Итак, пора подвести итоги. 19 января 2008 года я вывесил в блогах DTF следующую объяву:
Читая DTF и другие блоги, часто натыкаюсь на вздохи - дескать, всем хорош был Fallout, да вот только продавался из рук вон плохо.
Скажите, откуда вообще возникла эта версия об убыточности игры? Есть какие-нибудь официальные данные по продажам, а еще лучше - по убыточности/доходности Fallout 1 и 2?
1. Первым откликнулся Антон Юдинцев из Gaijin Entertainment:
Чувак из Midway (он был продюсером Fallout2) на Russian Gameland Developer’s Conference рассказывал всем желающим. Если вкратце, провалился/существенно хуже ожиданий.
2. Петр Прохоренко из Lesta Studio уточняет:
Я вот слышал что при типа не очень продажах обоих частей выстрелил выпущенный вслед за ними сборник 1+2. Так что общие продажи были неплохие, хотя конечно судя по цифрам которые назывались (что-то порядка 150-200к, не помню уже точно) не мегахит никак. Да, речь шла цифрах NPD.
3. Сергей Орловский из Nival Online называет первую цифру:
120к full price. Остальное - budget.
4. А затем пришел Иван Бунаков из BUKA Entertainment и назвал цифры для Америки:
Да, получается что у Fallout была весьма интересная судьба в плане продаж. Что первая, что вторая игра провалились с треском. Но дешевый бюджетный сборник, вышедший год спустя, выстрелил необычайно хорошо. Необычайно хорошо для Fallout, так как, к примеру, у того же Baldur Gate продалось 337 тысяч штук на сумму 7 млн 600 тыс.
В треде на DTF была высказана гипотеза, что сначала многие не раскусили игры, но те, кто продрался сквозь первые сцены, стали такими рьяными поклонниками, что игра стала культовой. На почве культовости и разговоров о них сборник 1+2 и разошелся.
Вот такая вот история культовой игры. Далеко не successful в коммерческом плане. Хотя и сильным провалом, в сумме, назвать это нельзя. Игровой бренд Fallout, как русский мужик, долго запрягал, но потом разогнался.
Ну и на прощание - Михаил “3ABXO3″ Федоров из компании CTXM:
Антон Юдинцев wrote: > > Чувак из Midway (он был продюсером Fallout2) на Russian Gameland > Developer’s Conference рассказывал всем желающим. > Если вкратце, провалился/существенно хуже ожиданий. И сказал он ровно следующее: первая часть была “почти ничего”, но поскольку казалось что “сэкономили на разработке”, то было решено что во вторую часть надо вложиться как следует и тогда-то уж точно это все принесет денег. И вложились. И денег оно не принесло. И через некоторое время Interplay отправился в “верхнюю тундру”.
А вся развлекушка оплачивалась еще из прибылей descent, если помните такой.
вот такая вот сказочка.
January 30th, 2008 at 1:55 pm
[…] Человек-Хэмингуэй В технике - счастье™ « Правда о Fallout 1,2 […]
January 31st, 2008 at 11:57 am
[…] отзыв про провал Fallout: Так им и надо, нечего толкать наркоту и проституток. […]