The Suffering: Ties that bind

Подарили игру. Хороша оказалась.

Ты убил свою жену, ты утопил в ванной своего сына, старший сын выбросился из окна, и все говорят, что ты виновен. Но почему тогда призрак жены говорит тебе, что ты хороший? Откуда в шкафу эти странные письма и кто говорит с тобой по телевизору? Ты сходишь с ума? Твой родной город превращается в ад? Кого ловит спецназ - чудовищ из чужой реальности или тебя???

По моим ощущениям - Half Life встречает Silent Hill и зовет на помощь HellRaiser. А под шумок подтягивается “Фантазм” от Коскарелли. Можете представить, какой яростный коктейль.

Особенно сильны мотивы HL в начале, когда приходится пробираться по каким-то городским буеракам с почти фомкой в руках. Если на ящике есть замок - его можно сбить. Если дверь забита досками - их можно и нужно разломать. Разломать, кстати, можно многое.

Вкратце, что впечатляет:
1. Кинематографичность. Не игра, а интерактивный фильм. Сюжет внушает. Кстати, иногда скриптовые сцены только кажутся скриптовыми сценами. Если подойти поближе, есть шанс вполне получить по башке или самому успеть отоварить кого-нибудь. От этого кое-что меняется (и не только здоровье).
2. Многослойность игры - то ли это в самом деле город Балтимор превратился в ад, то ли это все происходит в голове у героя, то ли еще что… Что это? Психоз, ад, иная реальность? Научный эксперимент как в HL, призыв темных богов как в Silent Hill, вторжение ада на землю как в Hell Raiser? Я пока не знаю :) и прошу не рассказывать :)
3. Многоплановость героя. Кто он - жертва, монстр или лох, которого все подставляют? По сюжету, насколько я прошел, равновероятны все три варианта. Кстати, обещают три концовки.
4. Несколько линий в сюжете. Призрак жены зовет тебя домой и узнать правду, спецназ ищет тебя и попутно отлавливает монстров для исследований, кто-то по телевизору учит тебя жизни, а голоса за стенкой рассказывают страшные истории из жизни местной церковной общины.
5. Эффекты, галлюцинации и флэшбэки.
6. Скромная нелинейность в рамках линейного сюжета. Можно помогать прохожим, а можно убивать или проходить мимо (см. п.1); Начав во второй раз, я все-таки сумел замочить Призрак Верзилы (привет Фантазму Коскарелли!) в аптеке и спасти одного из нигеров. Правда, он меня же и обматерил за то что я не спас его брата и за то что я “притягиваю монстров”.
7. Звуки и Голоса. (”Святой отец, что это за мясо? О боже, мы едим людей! - Нам надо было что-то есть! - Да, а теперь мы будет гореть за это в адууууу!!”).
8. Литературная часть игры очень сильна. Письма, легенды, истории щедро рассыпаны по уровням.
9. Мясная бойня. В отличие от скромных девочек из Silent Hill главный герой Торк вооружен и очень опасен. И не стесняется этим пользоваться.
10. Скромная, но уместная интерактивность предметов (замки ломаются, телевизоры разбиваются, унитазы смываются, умывальники брызжут водой и т.д.

Перечислять можно долго, потому что мне нравится в этой игре пока почти все, кроме двух вещей:
1. Графического движка
2. Движка графического

Впрочем, старенькая PlayStation 2 старается вовсю - я видел, что монстры, которых я расчленял, распадались на разные куски. А однажды, когда я всадил в одного из них заряд сразу из двух двустволок (вешайся, Doom, от зависти), то увидел вообще незабываемое - как его нижняя часть плясала передо мной в агонии, прежде чем свалиться на пол.

Да, такой бы игре движок от Doom3 или HF2 - она бы поставила на колени всю планету!


Leave a Reply




#hello#