Фирменный плацкартный Новосибирск - Красноярск

Поехал по своим мелким делам в Красноярск. На этот раз мне выпала судьба ехать на фирменном плацкартном поезде “Новосибирск - Красноярск”.

В прошлый раз тоже был фирменный поезд, но “Томск - Красноярск“. Разница есть и весьма ощутимая. Приятные сюрпризы начались сразу. Во-первых, проводник моего вагона стоял у другого и потому, проверив билет, посоветовал мне пройти через поезд - мол, так будет быстрее, тем более, что мое место в конце вагона.

Двери между вагонами открывались с помощью кнопочек. То есть ни тянуть, ни толкать, и вообще как-то физически воздействовать на них не надо. Просто нажать маленькую пимпочку. Нажать и подождать - дверь открывается не сразу. Я-то грешным делом подумал, что это просто замочек так открывается, и сразу, как нажал, начал дёргать за ручку (ручки на дверях остались).

- Нет-нет, она сама откроет! - хором воскликнули проводники на перроне. - И сама закроет.



Я почувствовал себя космонавтом перед шлюзовым отсеком. Двери меж вагонами и внешние двери в этом поезде выглядят футуристично из-за широких овальных окон, как в старых фантастических фильмах.


Двери в фирменном плацкартном от Новосибирска

Самое главное преимущество фирменной новосибирской плацкарты - это двойной туалетный отсек в корме вагона. Как я потом выяснил при выходе, количество туалетов не увеличилось. Просто один туалет из начала вагона перенесли в конец. А в начале вагона теперь кладовая.

Туалетами можно пользовать во время остановки, это хорошо. Это значит, помывочно-санитарный процесс идет без задержек. Очередей в туалет на полвагона, как во времена иные, не наблюдается. Лом, конечно, в такой туалет уже не бросишь, и потенциально он более уязвим, о чем предупреждает специальная табличка.



Педали, кстати, там нет. Там есть кнопка, толстая, на стене. В принципе, найти можно, если не слепой. Но педалью бы я её не назвал.

По этому поводу я сразу вспомнил один из базовых принципов футурологии и прогресса: “ВСЁ СТАНОВИТСЯ УЯЗВИМЕЕ”. Вы не поверите, но говорят, что первые формы жизни на Земле могли питаться одной лишь солнечной энергией. А в советские железнодорожные туалеты можно было бросать лом. Зато, конечно, и работали они не круглые сутки - что первые формы жизни, что туалеты. За это прогресс можно простить.

Туалет в вагоне Новосибирск - Красноярск

Туалет в вагоне Новосибирск - Красноярск

Дверь между туалетом и вагоном тоже изменилась. Теперь она выглядит не как железная калитка в Мордор, а как пластиковая дверь на, допустим, современный остекленный балкон. Через это даже в последнем “купе”, где я ехал, царит уют и благорастворение. И, похоже, что “теория разбитых окон” действует - в данном случае, в обратную сторону. Пассажиры ходят тихо, дверь закрывают за собой беззвучно, да и она сама старается.

Дверь между туалетным блоком и жилой частью

Внутри плацкарта оборудована мягкими матёрчатыми диванами темно-зелёного цвета. Неожиданно оказалось, что рундуков под нижними местами больше нет. Диваны просто поднимаются. В этом смысле безопасность упала. Ну, делать нечего, закинул рюкзак, как есть, под нижнюю полку, и поехал.

В целом ощущения от новосибирской плацкарты хорошие. Но есть два минуса:
1. Нет розеток внутри вагона (около туалета - пожалуйста, но там долго не попишешь). В этом отношении более суровый томский вагон уделывает новосибирский как бык овцу. В общем, я даже не знаю. Я за двойные туалеты, но против такого прогресса, когда розеток становится меньше. Впрочем, возможно, это общий пост-советский футурологический тренд: “МЕСТАМИ СТАНОВИТСЯ ОЧЕНЬ КОМФОРТНО, НО ЧИСЛО РОЗЕТОК УМЕНЬШАЕТСЯ”.

2. За проезд от Тайги до Красноярска - 1200 рублей. + 120 рублей за проезд до Тайги. Итого: 1300 с хвостиком.
Сравните это с 770 рублями, которые нужны за полный билет от Томска до Красноярска в фирменном томском поезде. Переплата почти в два раза. Надо будет пробить по базе, сейчас нет инета, может, это сезонное обострение. Но вообще за такую сумму из Томска можно было бы уехать до Красноярска в купе.

В этот раз просто не было уже поездов от Томска, так бы я, конечно, махнул на них. Но зато познакомился с новосибирским плацкартным вагоном.

В целом, он хороший.




Leave a Reply




#hello#