Плацкартный вагон

Вчера провожал на поезд. Из нашего района вагоны уходят практически пустыми. Пользуясь случаем, внимательно исследовал плацкартный вагон нового типа, что сейчас гоняет от Томска до Красноярска.

Плацкарта как плацкарта, только чистая ещё и мягкая. Все окна открываются - не вниз, как в старых вагонах, а узенькой фрамугой, в которую моя голова пролазит с трудом. В старых вагонах, когда опускалось стекло, я мог просунуть не только голову, но и выползти целиком. Есть мнение, что новый тип окон более безопасен. Хотя романтика, конечно, ушла.

Третье (места 9-12) и шестое купе (места 21-24) - аварийные. То есть окна в них предназначены для сугубо аварийных случаев. По этой причине никаких фрамуг там нет и в теплое время года там душно и жарко, даром, что плацкарта.

Я в прошлый раз ехал в Красноярск в обычном купе, а назад - в аварийном. Духота была неописуемая. Так что имейте в виду, с 9 по 12 и с 21 по 24 места лучше не брать.

Всего в вагоне девять отсеков. Стало быть места с 1 по 36 - это в “купе”, а с 37 номера - это боковые. В самом последнем купе, что рядом с туалетом, есть стенка, отгораживающая 35 и 36 место от двери. Получается, пассажиры на этих местах имеют некоторую компенсацию неудобств, вызванную близким соседством с туалетом. Во-первых, можно упереть ноги в стенку. Во-вторых, стенка, хотя и не очень широкая, придаёт некий уют всему отсеку.

Но самые козырные места в новом плацкартном вагоне - это 5-8 (второе “купе”) и 29-32 (восьмое). Там стоят розетки на 220 вольт. Не знаю, рабочие или нет, не проверял. Но сам факт радует - если попал в такое купе (а по уму надо сразу просить у кассира билет на эти места), можно жить полноценной жизнью гражданина XXI века.

Розетка на всё купе одна. Она расположена в изголовье нижней полки. У меня не было записной и я сразу не догадался обратить внимание, у какой именно. Лучше всего, конечно, брать билет на полку под розеткой. Но даже если просто в купе - будет неплохо. В общем, в следующий раз попробую взять билет на 5 или 7 или 29 или 30 место. Это нижние полки. На худой конец, на верхнюю возьму (я всегда на них беру, почему-то), но чтобы именно во втором или восьмом отсеках.

На всех верхних полках сейчас откидные железные упоры, чтобы придерживать пассажирова за талии. Штука прочная и более удобная, чем ремни безопасности, которые проводники выдавали раньше. Когда катался - я даже колени на них ложил.

Одна попутчица рассказала страшную историю, как один тяжелый и пухлый мужчина системы “Весельчак У” этот самый упор чуть не вырвал с мясом. Он всю дорогу пыхтел и давил, и под конец бедный упор хрустнул и сломался, но не до конца, а только повис, вызывая панику у пассажиров внизу.

Со мной ничего подобного не случалось, вешу я меньше, и прочность упоров меня вполне удовлетворяет. Думаю, если ты по жизни Весельчак У, то тебе на верхней полке вообще делать нечего.

Как я заметил, эти упоры сейчас появляются во всех вагонах. Похоже, их прикручивают даже в старые вагоны, курсирующие по таёжным веткам типа “Красноярск” - “Карабула”. Выглядят они везде одинаково. Вот для примера, в купе фирменного поезда “Россия”:



Белые поручни на верхних полках - это и есть те самые упоры. Они складываются, падая на полку. Так что если забираешься на верх - хвататься за них не надо.

Вообще штука очень удобная мне понравилось. Осталось подождать, когда появятся упоры для ног - чтобы ступни в расслабленном состоянии не болтались почём зря в проходе, мешая гражданам. Ну, может, доживём и до этого.


Leave a Reply




#hello#