Деревня 2.0 - Транспорт
Твиттер не позволяет разворачивать мысль, потому запишу тезисы. Итак, Деревня 2.0. Место в котором всем хочется жить.
1. За чертой 100 километров от Томска можно купить дом за 200-300 тысяч рублей (10 тысяч долларов). Можно и дешевле, но дальше или хуже. Я называю нормальную такую сумму. Эту сумму реально накопить, даже работая на среднюю российскую зарплату.
2. Эти дешёвые дома сейчас никому не нужны. Это Деревня 1.0, которая стремительно скатывается в полный ноль.
3. Жить в своём доме, без соседей по площадке, без соседей сверху, снизу и сбоку - огромное удовольствие. Жить в своём доме рядом с природой - тоже удовольствие.
4. Деревня 1.0 не нужна детям и родителям, потому что нет хороших или вообще школ. Значит, вычеркиваем детей из списка жителей, годных для проживания. И вычеркиваем родителей.
Решение: система школьных автобусов - как в Америке. Большие автобусы проезжают по деревням, собирают детей и отвозят в один приличный образовательный центр.
5. Деревня 1.0 опасна. Врачи тебя не спасут, застряв на “Скорой” где-то между пятидесятым или шестидесятым километров в чудном лесу. Даже если не застрянут - опоздание может стать фатальным. Я лично один раз катался на Скорой с приступом острого аппендицита. Случись он в деревне - вероятно, я и не писал бы эти строки. Следовательно, для Деревни 2.0 нужен особый транспорт.
Решение: Мега-транспорт, доступный одной семье или одному человеку. Этим транспортом мог бы стать сверхлёгкий вертолёт. К примеру, типа MOSQUITO:
Только двухместный, как минимум, разумеется. Mosquito умеет:
- взлетать и садиться на поверхность как земли, так и воды (пруфпик прилагается);
- спускать в режиме авторотации. Проще говоря, если мотор заглохнет - плавно приземлишься на землю;
В текущей комплектации “Москит” продаётся за 3000 долларов, как набор для самостоятельной сборки. Вариант с учётом двухместности должен стоить в 2-2,5 раза больше, как минимум.
update: цена этого вертолёта, как поправили в комментариях на сайте, 27 000 долларов. Три тыщи - только за доставку. То есть в сумме в десять раз больше.
Недостатки вертолёта:
- Жрет больше бензина, чем автомобиль (12 литров на 100 километров);
- Дальность полёта - около 160 км. Или 19 литров бензина. То есть порядка 500 рублей на один полёт.
Выводы: с текущим состоянием техники и экономики частное владение летательным аппаратом невыгодно. Лучше просто машину иметь. Но для “Скорой помощи” и милиции такой агрегат необходим. Необходим для создания “Деревни 2.0″.
Также необходимо создание инфраструктуры - сети заправочных в черте города и мастерских, в которых будут обслуживать вертолёты. И необходимо обучение людей, необходимо появление класса “воздушных водителей легковушек”.
Но для этого уже нужна серьёзная экономическая и политическая воля.
И, кроме того, это решение только одной-двух проблем - с врачами и другими специалистами, для которых необходима быстрая доставка (скажем, скоростная доставка суши. 90 килограммовый заказ окупил бы полёт на вертолёте :) ). Но об остальном - в следующий раз.
А теперь слайды.
September 22nd, 2010 at 11:15 am
мдя, без окон, без дверей, полна горница…
-40, не полетишь, теплоизоляция не потянет, даже если двери поставить, да и не понятно как в морозы двиг будет себя вести
сильный ветер - не полетишь, сдует нах. у него парусность вроде не большая, но ветра метров в 15-20 хватит чтобы его сдуло.
September 22nd, 2010 at 1:17 pm
Информация по ценам не верна, 3000 - это только доставка, сам набор стоит 27000 долларов :(.
http://aviators.ixbb.ru/viewtopic.php?id=2
September 22nd, 2010 at 3:13 pm
Да, конкретно эта модель вертолёта для наших регионов не подходит.
September 22nd, 2010 at 7:38 pm
27000 долларов?
ЭТО АД!!!
September 27th, 2010 at 9:20 am
Да нечего на буржуев ровняться, даешь доступные отечественные нано-вертолеты для глубинки!