Деревня 2.0 - Транспорт

Твиттер не позволяет разворачивать мысль, потому запишу тезисы. Итак, Деревня 2.0. Место в котором всем хочется жить.

1. За чертой 100 километров от Томска можно купить дом за 200-300 тысяч рублей (10 тысяч долларов). Можно и дешевле, но дальше или хуже. Я называю нормальную такую сумму. Эту сумму реально накопить, даже работая на среднюю российскую зарплату.

2. Эти дешёвые дома сейчас никому не нужны. Это Деревня 1.0, которая стремительно скатывается в полный ноль.

3. Жить в своём доме, без соседей по площадке, без соседей сверху, снизу и сбоку - огромное удовольствие. Жить в своём доме рядом с природой - тоже удовольствие.

4. Деревня 1.0 не нужна детям и родителям, потому что нет хороших или вообще школ. Значит, вычеркиваем детей из списка жителей, годных для проживания. И вычеркиваем родителей.

Решение: система школьных автобусов - как в Америке. Большие автобусы проезжают по деревням, собирают детей и отвозят в один приличный образовательный центр.

5. Деревня 1.0 опасна. Врачи тебя не спасут, застряв на “Скорой” где-то между пятидесятым или шестидесятым километров в чудном лесу. Даже если не застрянут - опоздание может стать фатальным. Я лично один раз катался на Скорой с приступом острого аппендицита. Случись он в деревне - вероятно, я и не писал бы эти строки. Следовательно, для Деревни 2.0 нужен особый транспорт.

Решение: Мега-транспорт, доступный одной семье или одному человеку. Этим транспортом мог бы стать сверхлёгкий вертолёт. К примеру, типа MOSQUITO:

сверхлёгкий вертолёт типа MOSQUITO

Только двухместный, как минимум, разумеется. Mosquito умеет:
- взлетать и садиться на поверхность как земли, так и воды (пруфпик прилагается);
- спускать в режиме авторотации. Проще говоря, если мотор заглохнет - плавно приземлишься на землю;

В текущей комплектации “Москит” продаётся за 3000 долларов, как набор для самостоятельной сборки. Вариант с учётом двухместности должен стоить в 2-2,5 раза больше, как минимум.

update: цена этого вертолёта, как поправили в комментариях на сайте, 27 000 долларов. Три тыщи - только за доставку. То есть в сумме в десять раз больше.

Недостатки вертолёта:
- Жрет больше бензина, чем автомобиль (12 литров на 100 километров);
- Дальность полёта - около 160 км. Или 19 литров бензина. То есть порядка 500 рублей на один полёт.

Выводы: с текущим состоянием техники и экономики частное владение летательным аппаратом невыгодно. Лучше просто машину иметь. Но для “Скорой помощи” и милиции такой агрегат необходим. Необходим для создания “Деревни 2.0″.

Также необходимо создание инфраструктуры - сети заправочных в черте города и мастерских, в которых будут обслуживать вертолёты. И необходимо обучение людей, необходимо появление класса “воздушных водителей легковушек”.

Но для этого уже нужна серьёзная экономическая и политическая воля.

И, кроме того, это решение только одной-двух проблем - с врачами и другими специалистами, для которых необходима быстрая доставка (скажем, скоростная доставка суши. 90 килограммовый заказ окупил бы полёт на вертолёте :) ). Но об остальном - в следующий раз.

А теперь слайды.

сверхлёгкий вертолёт типа MOSQUITO

сверхлёгкий вертолёт типа MOSQUITO

сверхлёгкий вертолёт типа MOSQUITO


5 Responses to “Деревня 2.0 - Транспорт”

  1. key Says:

    мдя, без окон, без дверей, полна горница…
    -40, не полетишь, теплоизоляция не потянет, даже если двери поставить, да и не понятно как в морозы двиг будет себя вести
    сильный ветер - не полетишь, сдует нах. у него парусность вроде не большая, но ветра метров в 15-20 хватит чтобы его сдуло.

  2. iseman Says:

    Информация по ценам не верна, 3000 - это только доставка, сам набор стоит 27000 долларов :(.
    http://aviators.ixbb.ru/viewtopic.php?id=2

  3. eSTet Says:

    Да, конкретно эта модель вертолёта для наших регионов не подходит.

  4. eSTet Says:

    27000 долларов?
    ЭТО АД!!!

  5. key Says:

    Да нечего на буржуев ровняться, даешь доступные отечественные нано-вертолеты для глубинки!

Leave a Reply




#hello#