Начало - разбор полётов

“Начало” (Incepting) Кристофера Нолана - отличный фильм. От актёрского состава до музыки - за всё хочется пожать руку. Всё очень плотно упаковано - нет ни пустых диалогов, ни бессодержательных сцен. Каждый момент, каждое слово - это либо деталь мира, либо раскрытие характера. Сплошная интеллектуальная радость, как судоку с саундтреком Ханса Циммера. Хотел бы я так писать, как Нолан снимает.

Что характерно - Нолан с самого своего первого фильма отбивает бюджет в несколько раз. Первый фильм - Following - снял за 6000 долларов, а в прокате тот заработал 48 тысяч. Второй фильм - Memento - снят за 9 миллионов, а в кинопрокате заработано аж 39 миллионов. Я уже не говорю про “Dark Knight”, который миллиард заработал. Короче говоря, были бы у меня миллиарды - давал бы только Нолану. Видать, очень умный человек - знает, как грамотно распорядиться средствами. Это вам не дети русских режиссёров, у которых, что ни фильм - так жирный пук в лужу государственного финансирования.

Леонардо ди Каприо на пляже - очень, очень отличная вступительная сцена, причем для Лёнчика особенно. Подсознание просто скулит от волнительных ассоциаций. То ли герой “Титаника” до берега таки доплыл, то ли герой “Пляжа” решил снова на диком азиатском острове побаловаться (появляющиеся азиаты с АК очень располагают), то ли герой с острова психов в себя пришёл после очередного заплыва в своих фантазиях. Дальнейшее развитие сюжета показало, что Кристофер Нолан тоже чувствует, что Лёнчика надо как можно чаще с водой сочетать. У этого актёра фэн-шуй такой - к воде располагает.

Кун-фу не такое зажигательное в Матрице, но драка в кувыркающемся отеле, а затем в невесомости - отличная, отличная идея. Эти сцены должны были быть в Матрице, если бы Вачовски не пощемились и не ограничили Нео таки фундаментальными физическими константами.

Ханс Циммер, сочинивший музыку к фильму - как всегда гений. Есть, правда, один нюанс. Мощный вступительный трек - это композиция Mind Heist от другого композитора, Zack Hemsey. Поэтому если кто-то будет искать саундтрек, может жестоко обломаться - в официальную поставку вступительный ураганный инфрасаунд не входит. Я этот Mind Heist нашел здесь http://baseofmp3.com/?q=Inception. Циммер там же лежит, кому надо - забирайте без всяких торрентов.

Кстати, это уже не первый фильм, где Лёнчика ди Каприо показывают как человека, серьёзного не дружащего с реальностью. Есть мнение, что Кристоферу Нолану можно смело запускать римейк “Матрицы” с Леонардо ди Каприо в главной роли. Хотя я думаю, они сейчас и так уже левой ногой отбрыкиваются от разных соблазнительных предложений.

То есть я вот думаю, что Вачовски просто повезло. Братья Вачовски, судя по других их фильмам - просто банда фриков с весьма маргинальными склонностями и неумением сечь фишку. А вот Нолан фишку сечёт.

И ещё одну штуку хотел отметить - этот фильм “Начало” - он фактически рассказывает о разработке рекламной кампании. И там, особенно на этапе проработки идеи, звучат характерные слова, о которых писал ещё Клод Хопкинс. И слова эти такие - отрицательные идеи сосут, а положительные побеждают. Для примера - еще Хопкинс знал, что рекламируя зубную пасту как средство от кариеса, ты, грубо говоря, ни хрена не продашь. А вот как средство для отбеливания зубов - очень и очень.

Это не удивительно, если учесть, что Кристофер Нолан в семье в семье англичанина, занимавшегося рекламными проектами. Небось, папа ему много чего рассказал.

И ещё, ещё!!! Я очень рад за ту идею, которую они разработали и подарили молодому человеку. Определённо, мне кажется, что не только молодой человек, но и весь мир выиграл от этого волшебного перформанса.

Немного о том, как сделан фильм

Фильм сделан ошеломляюще. Во-первых, в нем двойной красной нитью проходит двойная драма. Тут тебе и отношение муж-жена, и отцы-дети. Плюс куча побочных приплетающихся драмок, от детей и до чувства вины.

В фильме пару раз сквозит отличная тема, которая обращается даже к очень пожилым (и спокойным) людям. Это тема “состариться вместе, а потом проснуться вновь молодыми“. Чёрт побери, да я уже сегодня хотел бы проснуться молодым. А что там будет в 50 лет - это вообще страшно представить, как подобные мотивы будут срывать крышу.

Следует также отметить, что главные герои, в общем-то, занимаются очень неблаговидными делишками. Но! Подано это так, что испытываешь к ним сочувствие и уважение. Во-первых, за счёт симпатичных героев, которые ведут себя не как тупые уголовники, грабящие инкассаторов, а как настоящие джентльмены. Герой может быть подонком, но в глазах читателя-зрителя он должен оставаться джентльменом.

Во-вторых, заказчик подробно разъясняет, что человечество, в общем-то, только выиграет. И сам он выглядит мило, а сторона потерпевших - наоборот - подаётся как сплошная банда бездушных упырей, которым не жалко и по-настоящему башку прострелить.

Похожий метод использовал Марио Пьюзо в “Крестном отце”. Роман про отца этого начинается с того, что мафия - между нами говоря, бандиты и мрази - впрягается за поруганную честь бедной девушки. Это раз (что они сами выступают как герои), а два - что противная сторона - власть и потерпевшие - показаны такими откровенными мразями, что незрелые личности по прочтении романа сразу готовы бежать и вносить членские взносы в козу ностру.

А тут банда промывальщиков мозгов - вообще сомнительное занятие, если вдуматься - впрягается за целое человечество.

Фильм можно пересматривать заново, чтобыи конспектировать наиболее удачные приёмы. Конечно, некоторые из них для широкого круга творцов практического смысла не имеют - вроде как периодического макания Леонардо ди Каприо в воду.

Но вот такие приёмы, как двойная нить драмы (противоборствующих причём), или подача сомнительных делишек героев в белом цвете - это должно и нужно учить назубок.

Может ещё чего вспомню, допишу…

Ага, вспомнил. Сейчас фильм Inception занял 3 место в списке самых лучших фильмов по версии IMDB. Аккурат влез между двумя “Крёстными отцами”.
Есть мнение, что картина наберёт миллиард долларов в прокате.

Пишут также, что Нолан над сценарием работал 9-10 лет. Мир фильма «Начало» был полностью разработан Кристофером Ноланом. Фактически это сегодняшняя реальность, за вычетом одного — разные люди способны одновременно видеть один и тот же сон


One Response to “Начало - разбор полётов”

  1. key Says:

    Завлекательно, придется смотреть в кино.

Leave a Reply




#hello#