Cube 2: Sauerbraten - free шутер типа Quake на стероидах

Сегодня попробовал установить Cube 2: Sauerbraten - еще один бесплатный 3D-шутер с поддержкой сетевой игры. Установил, поиграл. От синглплеера сначала кривился, потом захватило, а когда полез в мультиплеер - затянуло так, что четыре часа пролетело незаметно.

Cube 2: Sauerbraten - free шутер типа Quake на стероидах

Захватило, потому что сервера у Sauerbraten оказались куда ближе ко мне, чем сервера Alien Arena, в которую я поигрывал время от времени последние дни. Собственно, если бы не тормоза с этой “Ареной”, я бы и не пошёл ставить новый шутер.

Пинг у Cube 2 оказался таким хорошим, что даже в режиме Instagib, где надо тщательно прицеливаться, как снайперу, я практически во всех матчах оказался в верхней половине таблицы по набранным фрагам. Отличный мультиплеер, много игроков, хорошие карты - за это Cube 2 можно простить многое. Есть мнение, что эта игра на ближайшие дни станет моим фаворитом, потеснив Alien Arena и лицензионный архисовременный Alien vs Predator (который почему-то вызывает у меня зевоту).

Я не зря сказал “архисовременный”. Дело в том, что Cube 2, хоть и выпущен в 2009 году, выглядит, в лучшем случае, как Quake 3. В худшем случае, который можно увидеть в сингл-плеерных кампаниях - как первый Quake на стероидах. Скриншоты ниже относятся к лучшему случаю:

Скриншоты Cube 2: Sauerbraten

Разница восприятий - за счёт сложности геометрии в разных картах. Так, в синглплеере я сначала проходил уровни, составленные из простых комнат и коридоров. Напомнило древний украинский Chasm, честное слово.

К игре прилагается несколько одиночных кампаний. Их большой минус - убогий дизайн монстров. Нет, я допускаю, что на детей младшего и среднего школьного возраста, они ещё могут произвести впечатление. Но мне они не показались серьёзными ни на капельку. Удары слабые, кун-фу неинтересное. Подбегает толпа недомерков ростом ниже пупка и начинает тыкать пластмассовыми сабельками. Практически все монстры - мелочь. Исключение - несколько крупных разновидностей. Но у них такой гипертрофированный дизайн, что кажется, будто воюешь с армией пластмассовых Кенов (муж Барби, если кто не в курсе). Пиксельные имп первого Doom и то производят больше впечатление.

Тем не менее, одна сингл-карта показалась мне очень удачной. Это четвёртый уровень в первой кампании - The Serious Valley. Огромная карта, тонны монстров, которые вываливаются при каждом нажатии нового рубильника, пирамидальный дизайн строений и общий темп, когда отстреливаешь монстров пачками - все это создаёт впечатление, будто играешь в Serious Sam из альтернативной вселенной. Плюс карта ещё тёмная, что скрадывает не-страшность монстров.

Что же касается мультиплеера, то там всё гораздо лучше. Во-первых, общая простота геометрии становится достоинством - ничто не мешает радостной стрельбе по соучастникам. В Alien Arena, к примеру, очень трудно разглядеть других игроков. Тёмное на тёмном, плюс очень сложный рельеф - чёрта с два что-нибудь разглядишь. В этом отношении Cube 2: Sauerbraten выглядит более киберспортивным. В нём врагов видно на гораздо большем расстоянии. Ну и главное - сервера очень быстрые. Как будто по локалке играл - на равных со всеми.

Движок простой, как я уже сказал, зато это позволяет редактировать карты в реальном времени. Да, кстати!

ВНИМАНИЕ! ЕСЛИ БУДЕТЕ ИГРАТЬ В CUBE 2 - переназначьте в клавишах Edit Mode на что-нибудь подальше от традиционных W,S,A,D. По умолчанию режим редактирования карты висит на клавише E, что, как сами понимаете, вызывает ряд непроизвольных нажатий во время яростной игры. Если бы я не прочитал об этой фиче заранее - решил бы, что это глюк, и выбросил бы игру в корзину :)

Ещё что хочется отметить:
- Приятный профессиональный саундтрек. Что-то типа прогрессивного рока или пост-панка. Автор музыки - Marc “Fanatic” A. Pullen - профессиональный писака подобной музыки для разных шутеров. На Last.Fm можно послушать и скачать композиции, что он сочинил для Cube 2: Sauerbraten. Музыка помечена тагом industrial.
- Необычный встроенный редактор, а точнее - режим редактирования. Интерфейс и команды реально сочинял человек из альтернативной вселенной - я такого неортодоксального подхода к редакторам в жизни не видел. Так что клавишу вызова лучше сразу переназначить, я вам настойчиво советую это сделать.
- Беспощадная олдскульность игры. Не такая беспощадная, как Doom I, но по сравнению с той же Alien Arena - весьма суровая. Отдельные карты - как будто из Каунтерстрайка начала 2000х.
- Графика глаза не режет, текстуры хорошо смотрятся на любом разрешении. Я играл на 1920×1080 и не морщился. Просто он выглядит, как Quake 3 из другого измерения, вот и всё.
- Дистрибутивы Cube 2: Sauerbraten есть под Windows, Linux и MacOS X.

Ролик на YouTube хорошо показывает мультиплеер в Cube 2: Sauerbraten.


7 Responses to “Cube 2: Sauerbraten - free шутер типа Quake на стероидах”

  1. » Marc A. Pullen - бесплатная качественная музыка для разработчиков Says:

    […] сейчас, когда полез смотреть, где лежит музыка к шутеру Cube 2: Sauerbraten. Она лежала в папке packages/fanatic/. Там же я обнаружил […]

  2. » Почему Cube 2: Sauerbraten так крут Says:

    […] долго играл в бесплатный шутер Cube 2: Sauerbraten. И чем дольше играл, тем больше нравилась игра. И под […]

  3. » Массовый редактор в Cube 2: Sauerbraten Says:

    […] “? убике”, как я начал называть Cube 2 последнее время, есть одна очень мощная фича. Даже не […]

  4. » Хорошие шутеры, бесплатные игры Says:

    […] но и очень хорошие. ? ак выяснилось, зря. Alien Arena, Cube 2 выглядят так достойно, что могут дать стопятьсот […]

  5. » Дайджест коротких заметок Says:

    […] пересматривать. А знаете, как я о нём узнал? В чате игры Cube 2: Sauerbraten, когда обсуждали most epic music.4. У Давыдова встречаются […]

  6. » Джулиан Ассанж, основатель WikiLeaks убит? (слух) Says:

    […] один игрок в Sauerbraten в игровом чате сказал, что Ассанжа (основателя WikiLeaks) […]

  7. » Джулиан Ассанж, основатель WikiLeaks убит? (слух) Says:

    […] один игрок в Sauerbraten в игровом чате сказал, что Ассанжа (основателя WikiLeaks) […]

Leave a Reply




#hello#