Художественный фильм The Mist (The Овца)

Посмотрел, наконец, художественный фильм The Mist, что в русском прокате обозвали “Мгла”. Но я лично назвал бы этот фильм по-другому - “Овца”. Или “The Овца“, чтобы подчеркнуть.

Сей недоблокбастер вышел на экраны давно, но смотреть мне изначально его не хотелось. Во-первых, я слышал от заслуживающих доверия людей, что фильм снят максимально близко к книге. Почти слово в слово, кроме финала. Зачем смотреть такие экранизации, после того, как прочитал книгу, я лично не понимаю. Это же скукотень смертная.

Во-вторых, я как-то перерос любовь к Стивену Кингу и его героям. Честно говоря, я и раньше их не особо любил, но и ненависти не было тоже. Так, относился нейтрально. Байт ушел - байт пришел. Но сейчас их мировоззрение и поведение меня конкретно не устраивает. Вот об этом - поподробнее.

Фильм “The Овца” (The Mist, если кто растерялся) начинается с характерной сцены у озера. Нет, не с торнадо. А с момент выяснения отношений главного героя с соседом-гадом.

Выясняется, что главный герой три года нудел, чтобы сосед-гад спилил дерево. И в конце концов оказался таки прав - дерево рухнуло на его сарай, причинив тяжкие и средние имущественные повреждения.

Вместо того, чтобы набить соседу-гаду морду, главный герой вступает в ним в беседу. Начинается тупой чес языком. Ага, подумал я. Вот ты какой, герой-художник. Вместо того чтобы решить проблему раз и навсегда, до того, как она причинит тебе неприятности, ты деликатно нудишь, тем самым взращивая гордость и наглость у соседа, попутно поддрачивая ему чувство уверенности в себе. Диагноз был ясен: ОВЦА!!!!!!!!!!

Закусив край одеяла, я с трудом подавил бешенство и желание выключить фильм, усиленно массируя свой мозг двумя мыслями:

1. “Что поделать, современный мир таков. Надо учиться решать вопросы социально”
2. “По одной сцене судить о всем трудно и не надо повторять ошибку дебилов, которые бросают текст, споткнувшись на первом абзаце.”

В общем, выплюнул одеяло, придавил левую руку, ползущую к кнопке выключения, утюгом и стал смотреть дальше.

А дальше в фильме начинается еще более тупой чес языком. Причем проходит он в одной и той же обстановке, то есть в супермаркете. 90 процентов фильма можно смотреть с закрытыми глазами. Видеоряд настолько предсказуем, что фильм можно смело переименовывать в радиопьесу, предварительно выдрав из него плоскогубцами все, кроме звуковой дорожки. Нахрена смотреть такие фильмы, не совсем понятно. Их с таким же успехом можно слушать.

Единственный оживляж на экране начинается, когда герои выходят из супермаркета, ну и сражаются с монстрами. То есть, я не совсем прав, на полноценную радиопьесу это все таки не тянет. Но почти все кадры в супермаркете можно смело выкидывать.

Я не хочу брать ответственность

Во время сюжета герой полностью раскрывает свою ОВЦЕ-подобность. То есть, дрожит на месте, боится решений, тупо мычит и ни фига не телится.

Ключевая фраза в его диалоге:
- Я не хочу брать ответственность на себя.

Ребята, как только вы услышит подобную фразу от кого-либо - бегите от него со всех ног. Это трусливая овца и мразь. И плевать, какой у него IQ.

В это и заключается беда героя. А точнее - беда всех персонажей фильма. Все они, как можно догадаться, играют роль тупого стада - мычат, бросаются в рассыпную, делают глупые движения. В общем, ведут себя, как полные бараны.

Если бы хоть кто-то из них имел яйца хотя бы размером с горошину, у него хватило бы ума и решимости:
- заткнуть пасть паникерам;
- связать крикуш;
- удовлетворить желания оппозиции, то есть отпустить их на улицу.

Ничего этого никто из персонажей не предпринимает. А главный герой, кроме всего прочего, пытается играть роль не просто овцы, а интеллектуально одаренного барана. То есть всячески высказывает сомнения в интелекте окружающих - словом и делом.

Ясен пень, что сидеть в магазине, не зная, что происходит снаружи - не самое разумное решение. Ясень пень, что выйти все равно придется.

Но наш герой, как истинный баран, оттаскивает рабочих, пытающихся открыть дверь на складе, чтобы прочистить патрубок. В фильме это как-то не сказано, но вообще-то они делали очень серьезное дело. Почему? Потому что выхлопная труба дизель-генератора забилась и выхлопные газы теперь идут внутрь магазина. С одной стороны, генератор - вещь очень полезная. С другой стороны, надо же хотя бы выглянуть, чтобы увидеть.

В этой сцене, конечно, по замыслу Стивена Кинга и режиссера фильма, главный герой оказывается прав. То есть, того, кто высунулся, хватают адские щупальца и с дикой истерикой свидетелей утаскивают наружу. После этого, в качестве возмездия и срывая зло, главный герой бьет морду своему оппоненту.

В этой сцене на самом деле есть ровно одна ошибка, которую допустил тот, которого утащили. Он совершил главную ошибку всех персонажей в фильмах ужасов - встал спиной к открытой двери. Вот это - ошибка.

А то, за что главный герой подрался с грузчиком - это просто истерическая менструация его мозга, решившего в данный момент, что надо сидеть в магазине с закрытыми глазами.

Причем, кстати, я всласть похохотал над самой сценой. Вдумайтесь - художник-интеллигент набивает морду грузчику. Это смешно. Извиняет лишь то, что грузчик фактически не сопротивлялся.

Ладно. Приключения овец продолжаются. Вместо того, чтобы грамотно заткнуть пасть оппонентам метким ударом или просто отправить их туда, а затем наладить грамотную круговую оборону, отступив на склад и забаррикадировав двери, овцы жалобно блеют и хватают друг друга за руки.

Естественно, в условиях полного отсутствия лидера и четкого руководства, в стаде проявляется наиболее отмороженная овца, чьи мозги давно отъехали так далеко и надолго, что в данных условиях это стало конкурентным преимуществом перед другими овцами.

ПРАВИЛО ЖИЗНИ: В КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ БЕЗ ЛИДЕРА ВЛАСТЬ ЗАХВАТЫВАЮТ ОТМОРОЗКИ

То есть, повторюсь - если бы этой дуре сразу четко вправили мозги, то все пошло бы иначе. Но никто из интеллектуально одаренных овец, включая героя-барана, этого не сделал. Они все ушли от ответственности.

Далее события развиваются предсказуемо - для овец, разумеется, это все является полным сюрпризом. Вместо того, чтобы отобрать наиболее физически и психически крепких людей, сформировать из них двойки-тройки и заслать на автономное прочесывание окрестностей, овцы собирают вместе чуть ли не инвалидов, включая старушку и кассира-карлика.

Кстати, данный кассир весь фильм неуловимо напоминал мне известного букиниста Суздальского, который жил в Томске. Так что за него я искренне переживал. Тем более, что он из всех присутствующих наиболее полно проявил себя как мужчина. В отличие от главного героя - трижды проклятого барана.

В фильме получается, что овцы все-таки решают выйти наружу. То есть, главный герой уже не хочет сидеть в магазине. Это характерно для интелектуально одаренной овцы - метаться из стороны в стороны. Причем тогда, когда уже ничего нельзя исправить.

Придавив все свои руки и ноги тяжелыми предметами и закусив подушку, я все-таки досмотрел фильм до конца.

Финал меня не разочаровал. Герой-баран доказал, что он - полный баран и чмо. Вместо того, чтобы продолжать бороться, он тупо слил все, застрелив в приступе паники знакомых старичков, свою новую женщину и своего сына.

Одно утешает - после этого он увидел, что все было напрасно.

Вывод по фильму The Овца

У меня нет ни грамма сочувствия к такому барану. Жалко лишь детей, женщин и стариков. А мужик должен биться до конца. И желательно биться - с самого начала, чтобы в конце не приходилось грызть ствол револьвера от бессильной ярости.

У героев The Mist (”Туман”/”Мгла”) aka The Овца было все, чтобы не только продержаться до прихода военных, но и сформировать устойчивое сообщество людей, способное прожить как минимум месяц на одних запасах.

Они это все просрали. Говно, а не люди. Даром, что умные. Грош цена такому уму, если ты просираешь бой.

Этот фильм - жирный харчок в лицо всем интеллектуалам, которые хорошо критикуют со стороны, но не способны решить хоть что-то и боятся ответственности.

А жить нужно ярко, биться - без страха и умирать - с песней.


Comments are closed.




#hello#