В New York Times пишут, что желающих читать все меньше, а желающих, чтобы их читали (на бумаге!) - все больше. Краткие выжимки:
в 2007 году в США было издано 400 тысяч книг, в 2006 — 300 тысяч;
7% взрослых американцев (15 миллионов человек) занимались творческим сочинительством, в основном для “личного удовлетворения”.
Компании, занимающиеся издательством книг за счет автора (self-publishing), растут как на дрожжах. Но большинство авторов не продают даже и 200 экземпляров своих творений. via
Кстати, есть издание книг за счет автора, а есть поштучное изготовление книг по запросу читателя и за его же, читателя, деньги. Последнее часто называют “print-on-demand“. Так вот, в статье эти два метода как-то не разделяются. Интересно, что он вообще имеет в виду?
Выводы такие: тяжелый век пришел для писателей. Для читателей, впрочем, тоже. Думаю, что такая же тенденция проявляется и в России, хотя пока и не так явно.