5D-Шутер от второго лица

Новое время требует новых игр, новых идей в играх. И, разумеется, оно также требует новых маркетинговых эпитетов. Сколько можно повторять, как попка-попугай, одни и те же избитые термины. Я предлагаю составить словарик игро-маркетолога нового поколения. Вот, для примера, начальный список:

1. Вакуумный Шутер (с) Дмитрий Смирнов. Противоположность “атмосферному шутеру” или превосходящая степень “атмосферного шутера”. Почему? Да потому что чем выше, тем меньше воздуха, балбесы! Это и школьники знают.

2. 4D-шутер. Ну, это уже банальность. Любая трехмерная игра, использующая фокусы со временем (современный Prince of Persia, Timeshift) - это 4D-шутер. И многие журналисты уже  догадались использовать это словечко. Но его затмит..

3. 5D-шутер!!!! Я понимаю, такое сразу и трудно представить. Тут нужны консультации с физиками и психологами. Но для затравки можно вспомнить, что пятым измерением иногда называют гравитацию, сиречь притяжение. Чтобы вам легче было представить, вообразите, что все предметы во Вселенной лежат на тонкой пленке. Чем крупнее объект, тем глубже под ним проседает пленка, тем сильнее искажение пространства рядом с ним и тем сильнее гравитация. Пятое измерение - это и есть то измерение, в котором проседает эта воображаемая пленка. Ну если не помогло, все-таки сходите к психологу, может он чего пропишет.

Исходя из предложенной модели, 5D-шутером можно назвать любую игру, в которой есть игры с притяжением. К примеру, Ratchet and Clank 3 на PlayStation 2. Там при прохождении некоторых уровней приходится бегать по стенам, потолку и прочим. Хотя полноценных 5D-шутером это назвать пока трудно. 5D-шутеры еще ждут своих авторов.

4. SPC. Очевидно, что раз есть FPS (First Person Shooter) и TPS (Third Person Shooter), то должна быть  и промежуточная стадия - SPC (Second Person Shooter). Вид от второго лица. Вы управляете героем, но смотрите на него со стороны своего врага. Без сомнения, первая игра в жанре SPC произведет революцию в умах игроков и журналистов. Если маркетологи сумеют их убедить, что вид от второго лица - это отличная штука.

5. Поземковый экшен. Есть ураганный экшен, где выносят всех, а можно создать поземковый экшен, где уровень насилия не поднимается выше лодыжек главного героя. Поземковый экшен - идеальная игра для детей и женщин. Этот термин можно использовать уже сегодня, он подходит ко многим играм и не требует отдельной реализации. Если набраться смелости (что я сейчас и делаю), то поземковым экшеном можно назвать игры в серии Sims.

Я думаю, что это словарь еще ждет своего Даля. Но, несомненно, новые термины придут и заменят старые. И тот, кто первым их использует, пожнет все плоды, не взирая на их вкус, цвет и запах.


Leave a Reply




#hello#