Сайты - это грибы

Хороший сайт - это гриб. Впрочем, любой хороший проект - это гриб. Немножко снаружи, и много внутри. Срежь шляпку или весь гриб, через год хорошая грибница принесет еще один.

Пример: http://blogga.ru. Стабильная посещаемость собственного сайта - 300 уников в сутки. Это гриб.
В те же сутки RSS-канал запрашивают 1100 раз. И почтовая подписка на сайт - 500 посетителей. Грибница.

Особенную ценность и, собственно, суть грибницы я вижу именно в почтовой рассылке. Сейчас, особенно на фоне истерии блогов, все как-то не воспринимают этот инструмент всерьез. А между тем, рассылка - это мощная штука. Она даже не зависит от сайта, то есть выполняет роль настоящей грибницы (если конечно, она не базируется на RSS или другом автоматическом способе генерации). То есть сайт можно снести под корень, но подписчики останутся и их потом можно привести на другой свой сайт. А можно и не приводить. Можно и так жить. Чем хуже рассылка блога? Да ничем, разве что комментаторов поменьше. А уж такой проблемы, как спам-комментаторы вообще не существуют.

Тут недавно у кого-то из френдов подписку увели на 4000 подписчиков. Блин, какой ценный ресурс пропал. Считай, аналог сайта с такой же посещаемостью. Допустим, пишешь эту рассылку раз в сутки и раз в сутки ее читает/получает 4000 человек. Причем постоянно. Не каждый сайт имеет 4000 постоянных читателей. А тут целый клуб!

Грибница хорошая штука в деле привлечение соков (посетителей) на сайт. Я считаю, каждый сайт должен иметь:
1. RSS-канал
2. Почтовую рассылку
3. Новостные трансляции типа ленты в ЖЖ.

Короче, открывайте подписки :)

PS: У почтовых рассылок, правда, есть один секрет. Я чуть позже о нем расскажу.


Leave a Reply




#hello#