Фрактальный движок

Интересно, когда наконец прекратится это безобразие? Сейчас об этом обычно не думают, но поверьте, десять одинаковых на лицо зомби на марсианской базе выглядят довольно странно. И чем реалистичнее игра, тем страннее одинаковые монстры. Когда интересно, гейм-программисты перейдут на использование т.е. фрактального движка.

Что это такое? Грубо говоря, это генерация на лету случайных текстур. В широком смысле - генерация всего.

Ну как случайные подземелья, которые уже используются сегодня (Diablo). Так в будущем, по идее, будут существовать случайные монстры. Тогда дизайнерам остается лишь задать базовую модель (скелет) и нормы отклонения. По идее это должно дать мощный эффект - тысячи уникальных монстров, ни одной повторяющейся физиономии.

В идеале, фрактализация должна быть включена во все - не только в монстров, но и в текстуры, в модели зданий. То есть, допустим нужен разрушенный город? Окей, хватаем и заставляем его сотней “фрактальных” базовых домов. Которые самостоятельно плодятся, видоизменяются, разрушаются.

То же самое - вместо одинаковой текстуры будет генерироваться неоднородная, на каждом квадратном сантиметре - своя. Как и господь бог, гейм-дизайнеры будущего не будут создавать каждую травинку своими руками. Вместо этого они засеют каждой твари по паре и скажут “плодитесь и размножайтесь”.

На самом деле, фрактальный движок уже был. Он

Похожий принцип использовался в “Элите”. Вся вселенная “Элиты”, все эти галактики с планетам - они не хранились в виде таблиц. Они динамически создавались псевдослучайным образом. Ключевое слово “псевдослучайный”. Миллион разных вещей из нескольких начальных цифр. Замени начальные цифры - и вселенная будет уже другая.

Если у вас есть Photoshop, там может быть установлен набор фильтров Kai Power Tools. Там есть сумасшедший генератор текстур. Он действует по такому же принципу - несколько начальных чисел, некая математическая формула - и миллионы разнообразных текстур в результате. При этом результат гарантированно повторяется (при тех же начальных числах). Выбранную текстуру можно записать. Вы не поверите, запись будет весить всего несколько килобайт (и это при

Так вот, если этот генератор от Kai Power Tools установлен, запустите его и вглядитесь. Возможно, это будущее игр. Или их альтернативная реальность.

Плюсы фрактального движка:
1. Возможная уникальность текстур (моделей) для каждого объекта в игре
2. Бесконечная масштабируемость (как текстуры в KPT можно бесконечно приближать и уменьшать).
3. Компактность уровней (см. Элита).

UPDATE ===================================

Как это фракталы ни при чем? Боюсь, кто-то слишком узко понимает этот термин. Вот зайдите сюда, если у вас Kai Power Tools нет под рукой - http://softsearch.ru/programs/59-681-fractal-explorer-download.shtml. Это простая бесплатная программа по генерации фрактальных узоров. Но она очень примитивная. Дальше Мандельброта ничего и не знает. Как говорится, слаще морковки ничего не кушала.

Kai Power Tools использует те же фрактальные алгоритмы, только на несколько порядков мощнее.

Вообще, речь именно о фракталах по той причине, потому что именно фрактальная математика позволяет с помощью нескольких коэффициентов создавать сверхсложные поверхности (текстуры, модели и т.д.).

- http://home.ural.ru/~shabun/fractals/fractals.htm

“Фракталы с большой точностью описывают многие физические явления и природные образования: горы, облака, турбулентные течения, корни, ветви и листья деревьев, кровеносные сосуды, что далеко не соответствует простым геометрическим фигурам. ”

http://fractals.nsu.ru/fractals.chat.ru/math.htm

То есть суть фрактального движка - “не надо париться, ребята, над ручной полировкой каждой камня. Создайте супер-генератор уровней, и он сгенерирует вам не только карту, но и последнюю травинку на уровне. Плюс уникальные модификации для каждого мода”

Элиту я упомянул по той простой причине, что она создавала Вселенную из нескольких начальных чисел. Я не знаю, какой именно математический метод использовался при этом. Но фракталы делают тоже самое.

UPDATE 2:
Примеры фрактальных объектов
http://fractals.nsu.ru/gallery.htm

Тот самый Kai Power Textures


One Response to “Фрактальный движок”

  1. Михаил Says:

    Здравствуйте, не так давно мы с другом увлеклись идей создания такого движка. В данный момент ищем людей, которые подсказали бы как правильно начать. Может Вы можете помочь советом?

Leave a Reply




#hello#