Трэйнспоттинг

На пять часов завис на вокзале Тайги. От нечего делать начал играть с информационным терминалом и открыл коды доступа к компьютерам Зиона.

Оказывается, стоимость проезда между городами ЗНАЧИТЕЛЬНО, ИНОГДА В ДВА РАЗА колеблется от поезда к поезду.

Открытие произошло случайно. Сначала я набрал запрос “Все поезда на сегодня от Тайги до Иркутска” и ткнул на “Цены” для первой строки. Это был поезд идущий от Москвы до Благовещенска. Проезд от Тайги до Иркутска на нём обошёлся бы в 2700 р на плацкарте, 6000 в купе и 12000 в люксе.

- Эге, - пробормотал я, почесывая в затылке и припоминая, что проезд от Тайги до Красноярска обходится не более 800 рублей за плацкарту. По всему выходило, что 2000 накидывали за промежуток между Красноярском и Иркутском. Но эти города не отстоят друг от друга слишком далеко, отнюдь - я бы дал максимум тыщу двести за пробег между ними на вагоне минимальной комфортности (плацкарте то есть, ибо общие отменили)

Второй поезд, идущий уже от Новосибирска куда-то на Дальний Восток, предложил мне уже меньше 2000 за плацкарту и около 4000 за купе.

- Эге! - воскликнул я снова (и опять - мысленно, дабы не смущать прогуливающихся по залу милиционеров), и лихорадочно стал проверять другие маршруты.

Рекордсменом по экономичности оказался поезд, идущий на Дальний Восток из - кто бы мог подумать! - самого Минска. В нём за ДВУХМЕСТНЫЙ ЛЮКС ПРОСИЛИ 6000 РУБЛЕЙ. То есть столько же, сколько за купейный в московском. В два раз дешевле, чем на московском , в полтора раза где-то, чем на новосибирском.

- Славься, батька! Славься, Лукашенко! Гори в аду, Москва! - подумал я.

И решил, что впредь, прежде чем отправляться в дальние странствия, всегда изучать варианты поездов и цен.

100%-я разница в билетах - это сурово.

ЗЫ: Дороговизна московского поезда объяснялась, видимо, тем, что он Фирменный и Скорый. 002 его номер. Цены на нём действительно превышают средние в два раза. Если вам дорог ваш кошелек, держитесь подальше от однозначных номеров :)

В целом же цены на обычные поезда примерно одинаковы, хотя и среди них можно выгадать сотенку-другую (это четыре сиськи пива или залог за ключ в гостинице Красноярска или один ужин в буфете Тайги, ёпт!)

Минский поезд на Дальний Восток действительно является самым экономичным вариантом, 3100 за купе.

Любопытно, что если ехать на прямом поезде из Томска до Иркутска, то то же место в купе обойдётся в 4300. Разница явно больше, чем билет на электричку до Тайги.

Взял на заметку.

PPS: время в пути по выбранному маршруту для самого дорогого “скорого” поезда - 23 часа 16 минут, для самого дешёвого - 23 часа 30 минут. В минутах могу и ошибиться, тк отошёл от терминала (а что бы вы подумали на месте милиционеров, увидев лохматого чувака, лихорадочно стучащего по ноуту рядом с терминалом?), но разница именно что не больше получаса.


Leave a Reply




#hello#