Ляг и умри, но выполни главу

Досмотрел Бакуман до десятого тома. Это манга про расово верных японских художников и писателей - мангак.

Это, конечно, ад. Я не могу себе представить, чтобы так работали. Нет ничего выше и важнее, кроме твоей работы, и пофиг на всё.

Один из-за переработки над мангой умирает, другой попадает в больницу и там, под капельницей, продолжает рисовать - у него сериал и каждую неделю надо что-то сдавать, иначе хана. Потому что сериализация - это заветная мечта.

Кстати, заодно усвоил разницу между традиционным романом и японской мангой. Как я вижу, манга - это скорее сериал из глав. Главы выходят в журнале, их оценивают читатели. Если главы падают в рейтинге - через некоторое время сериал закрывают. Если нет - эта музыка будет длиться вечно.

Успешным считается сериал, который длится 30-40 недель как минимум. То есть если вы видите, что в манге только 3 томика (15-20) глав - это, возможно и интересный продукт, но не очень успешный.

Книги с мангой - танкобоны, которые выходят и у нас в России - это побочный результат сериалов, публикующихся в журналах. То есть основной поток профессиональной манги проходит именно через журналы, многие так никогда и не выходят в отдельных книжках, особенно ван-шоты, то есть аналог “рассказов”. Через это есть стимул выучить японский, потому как трудно представить, чтобы в России начали издавать лицензионный журнал манги.

Зато в самой Японии журналы с мангой выходят миллиоными тиражами. “Шонен Джамп”, о котором идёт речь в “Бакумане”, в 90-е годы имел тираж 6000000 (ШЕСТЬ МИЛЛИОНОВ!) экземпляров. Сегодня у него тираж 2,6 миллиона. Каждую неделю!

Обратная сторона такой мегапопулярности - это тиражи танкобонов. То есть вот эти вот томики манги, что в России выходят тиражом в 3-5 тысяч экземпляров, в Японии получают как минимум стартовый тираж в 100 тысяч экземпляров. Это, повторюсь, стартовый тираж, хотя и не у каждого автора он расходится полностью. Норма - 200 тысяч экземпляров, хитовые авторы продаются миллионными тиражами.

Мангака, попавший в сериал, должен лечь и умереть, но сдавать главу каждую неделю. Работа адская, но высокооплачиваемая. Поскольку попасть в сериал не так-то просто, мангаки профессионально учатся откладывать на чёрный день. В “Бакумане” упоминается 17-летний автор, который за время выпуска не самого успешного сериала, отложил на чёрный день 5000000 иен (1,8 миллиона рублей по нынешнему). Япония - дорогая страна (типа Москвы), так что завидовать особо нечему, но тем не менее.

Другой автор (более успешного сериала) - который, кстати, так переживал за работу, что у него началось кровотечение при уринации - чтобы стимулировать себя, купил себя “порше” и новую большую квартиру в Токио.

В общем всё это ерунда, но страшно становится, когда читаешь, как люди работают, даже и в такой творческой профессии.

Хочется брать с них пример. Только без капельницы и кровотечений.

Кстати, не все авторы переживают и болеют. Там есть и такие, у которых, видать, эволюция мозга пошла ускоренным темпом. Они пишут 100500 страниц в день и при этом не болеют, выглядят нормально и даже спокойно. Один из таких - Ниидзума Эйджи. Вот характерный эпизод из его жизни:


Ниидзума Эйджи - парень с крылышками:

Ниидзума Эйджи

Это он с новогоднего корпоратива слинял, чтобы поработать. ПРИКИНЬ, А?

Кстати, в первом кадре парень с черной прической и стаканом - этот тот автор, который бесится, что ему каждую главу надо каждую неделю сдавать, и через это немного болеет, покупает себе порше и квартиры. Но, что характерно, остаётся в числе топовых авторов, хотя работу свою - НЕНАВИДИТ.

Ниидзума Эйджи - вымышленный герой, конечно, но реальные факты из жизни - и еженедельные сдачи глав, и наличие авторов, которые годами работают в таком темпе - как бы намекают, что по закону больших чисел среди японских творцов и есть такие, кто подобен Ниидзуме Эйджи.

К примеру, Эйитиро Ода.

Я, кстати, подозреваю, что с него и писали - имена чем-то созвучны :)

PS: забыл сказать, что, несмотря ни на что, Ниидзума таки читает мангу - как минимум, каждый выпуск журнала Шонен Джамп.


Leave a Reply




#hello#