Беспощадное японское трудолюбие
Закончился третий томик манги “Тёмное метро”. Как выяснилось - навсегда. Сериал умер, ему подрубили крылья, он больше не будет выходить. С горя начал читать интервью с создателями. Это откровение посильнее тролль-лулзов от Савельева про мозг и лень.
Вот первая цитата, которая меня убила:
- Расскажите какой-нибудь интересный эпизод из вашей работы?
- Был случай, когда редактор перенес срок сдачи главы, а я об этом еще не знал, потому что не проверял почту. Так что я отчаянно старался успеть по старому графику, и когда редактор позвонил мне и сказал, что крайний срок - через три дня, я был просто в шоке.
Симптоматично. Для художника Ёсикэна не нашлось более интересного эпизода за 2 года работы. То ли работа съела всё интересное, то ли он, напротив, так любит работу, что самым интересным считает возможный срыв сроков.
Но это ещё не всё. После интервью - краткий привет от Токио Колен, девушки-писательницы, сочинившей сюжет и тексты к манге. И в этом привете она говорит:
- “С того момента, как я задумала “Тёмное метро”, пролетело два года… “
То есть 3 томика было сделано за 2 года. 3 томика по 160 страниц = это 480 страниц. На каждой минимум 5 рисунков. Плюс текст. Плюс редактура. Плюс перерывы в работе и перед началом (от момента “с тех пор, как я задумала” до “художник получил задание”).
По всему выходит, что художник в отдельные дни вырабатывал даже не одну страницу. Немудрено, что он в интервью такой:
- Какое будущее у Сэйю, сына Анны из последней главы?
- Я бы не советовал ему становиться мангакой.
И тем не менее - они это делают. Они, японские художники, это делают. Расширяют горизонты моего представления о человеческих возможностях .
Можно было бы вспомнить и китайских рабочих, пакующих, к примеру, колоды покерных карт по 8 часов -
Но я выбрал для примера именно мангак, как представителей творческих профессий. Очень хочется стать таким же. Факты говорят - работать так можно. Вопрос - как добиться этого? Я согласен даже на хирургическую операцию, если таковая будет возможна.
Образцы рисунков из манги “Тёмное метро”:
Да, это не рисунки Альфреда Мухи. Но каждый день, а то и чаще - это серьезная работа.
.
.
.
PS: Почему Савельев, чьё интервью так обильно цитируют, тролль? Да потому что, если трезво посмотреть на цитаты типа
““Как говорится, вход рубль, а выход – три. Восстановление мозга проходит примерно в три раза дольше, чем время, затраченное на интеллектуальный труд. То есть, если вы 4 часа бились в интеллектуальном порыве, то 12-16 часов после этого нужно побездельничать“
то должны возникнуть вопросы:
- как измеряется интеллектуальный труд?
- что такое интеллектуальный порыв?
Без единиц измерений и без самих измерений рассуждения типа “если вы 4 часа бились в интеллектуальном порыве, то 12-16 часов после этого нужно побездельничать” == “галиматья”
То есть вот к примеру, рисование манги - это интеллектуальный порыв? Если да, то почему японские художники не умирают от перегрева? А если это не порыв, то что тогда порыв вообще? Как он измеряется, что из себя представляет?
КАКОВА ЛЕТАЛЬНАЯ ДОЗА УМСТВЕННОГО ПОРЫВА?!!!!
December 21st, 2010 at 8:33 pm
ну вот поэтому:
1 конвеер
2 минус здоровье