Чем русский интеллигент отличается от миллионера?

Русский интеллигент мог бы легко стать миллионером, если бы не одно но….

На эту мысль меня натолкнула одна поразительная история рекламы, которую я прочёл у Клода Хопкинса. Точнее, история о поразительном рекламисте.

Его звали Джон Пауэрс (John E. Powers). Сегодня его считают копирайтером номер 1 на стыке XIX и XX века. Его называют отцом современной креативной рекламы. Его методы удивляют и сегодня.

Но когда я прочёл о них, то вспомнил современника Пауэрса - русского интеллигента и писателя Аркадия Аверченко. Аверченко нашёл метод Джона Пауэрса. Он даже написал об этом рассказ. Я этот рассказ помню и многие его тоже читали. Получается, этот метод известен в России уже почти сто лет.

Вот цитата из рассказа “Пылесос” Аверченко:

>>>> начало цитаты >>>>

— Пиши: «В сырой холодной местности, лишенной питьевой воды, продаются участки для постройки на них домов и усадеб. Полное отсутствие леса; почва — песок и глина. Ближайший город за двести верст. Полное бездорожье, отсутствие медицинской помощи, лихорадочная, малярийная местность. Квадратная сажень земли стоит 50 коп. При больших покупках - дороже. Лиц, желающих приобрести землю и поселиться в этом месте, просят обращаться туда-то. Контора по продаже земли в поселке Каруд».

— Господи Иисусе, — ахнул мой друг. — Кто же может откликнуться на это предложение?.. Разве только круглый дурак.

— Ну да же! Подумай, какая прелесть: это будет единственное место, где дураки соберутся в этакую плотную компактную массу. Твоя земля — это пылесос, который сразу вытянет всех дураков из нашей округи… То-то хорошо дышать будет.

— Да ведь они там помирать шибко будут. Жалко…

— Дураков-то? Да пусть мрут на здоровье. Боже ты мой!

— Ну так я хоть припишу, что летом там очень прохладно.

— Ни за что! Пиши так: «Холодная бесснежная зима, жаркое, душное лето, полное отсутствие растительности…» Есть?

— Есть. Да только уж и не знаю — выйдет ли что-нибудь из этого?

Вышло. В «Контору по продаже земель в поселке Каруд» посыпались письменные запросы. Спрашивали: «Действительно ли нет лесу поблизости, а если нет, то я прошу записать на мое имя четыре десятины, посырее, потому что у меня часто пересыхает горло, и вообще в лесу мало ли что может быть!» Один господин писал: “Если публикация говорит правду в параграфе о песчаной каменистой почве, то я покупаю 10 десятин: мне песок и камень нужны для постройки дома. Сообщите также, как понимать выражение «лихорадочная местность»? Не в смысле ли это «лихорадочной деятельности в этой местности»? Дама писала: «Меня очень соблазняет отсутствие медицинской помощи. Действительно, эти доктора так дерут за визиты, а пользы ни на грош. Хорошо также, что нет воды: от нее страшно толстеешь; я пью лимонный сок и остаюсь с почтением Василиса Чиркина».

<<<< конец цитаты <<<<<<<

А вот объявление Джона Пауэрса:

—— У НАС ЕСТЬ 1200 ПЛОХИХ МАКИНТОШЕЙ. Они почти бесполезны, но они стоят той цены, которую мы за них просим. Приходите и посмотрите на них. Если окажется, что они стоят того, что мы за них просим, тогда купите их. —–

Запасы макинтошей (плащей) были распроданы до того, как разъярённый рекламодатель успел успокоиться, пишет Клод Хопкинс.

Правда, британский рекламист Драйтон Бёрд, автор книги “Прямой маркетинг”, пишет, что Джона после этого объявления таки успели уволить.

А в краткой заметке на сайте AdAge.com цитата приводится в таком виде: We have a lot of rotten gossamers and things we want to get rid of. , и что тонны плащей были проданы за несколько часов.

Короче говоря, правда, какой бы она не была неприглядной - работала даже в рекламе. Особенно, если цена действительно соответствовала качеству и ситуации.

Джон Пауэрс соответствовал своей фамилии. Он был беспощадным любителем правды и фактов. Он не шёл на уступки. Клод Хопкинс пишет о другом поразительном случае:

>>>> начало цитаты >>>>

Некая фирма, занимающаяся одеждой, оказалась на грани банкротства. Они пригласили Пауэрса, который мгновенно оценил ситуацию и заключил: “Есть только один выход: сказать правду. Нужно сказать, что вы на грани банкротства и что единственное ваше спасение в немедленных крупных продажах”.

Ему возразили, что после такого объявления сбегутся все кредиторы. Но Пауэре был неумолим: “Неважно. Или мы говорим правду, или я ухожу”.

На следующий день появилась реклама, в которой говорилось приблизительно следующее: “Мы банкроты. Мы должны $125 000. Это больше, чем мы можем заплатить. После данной рекламы на нас насядут наши кредиторы. Но если вы завтра придете и сделаете покупки, то у нас будут деньги покрыть долги. Если нет, то все кончено. В сложившейся ситуации мы назначаем такие цены…”

Правда в рекламе была такой редкостью, что объявление стало сенсацией. Люди тысячами приходили и покупали. Фирма была спасена.

<<<< конец цитаты <<<<<<<

Клод Хопкинс высоко ценил метод Джона Пауэрса. Начав с абсолютной нищеты, Клод Хопкинс стал миллионером к концу жизни.

Аркадий Аверченко смеялся над методом Джона Пауэрса и называл его “пылесосом для дураков”.

Вот этим конкретный русский интеллигент и отличается от конкретного американского миллионера.

.
.
.
Список литературы:
1. Краткая заметка о Джоне Пауэрсе на сайте Ad Age Advetising Century
2. Книга “Моя жизнь в рекламе” Клода Хопкинса, с.52-53.

Электронного Хопкинса я видел на koob.ru


Leave a Reply




#hello#