Слюнявый Рык Бармаглота

Представьте себе картину: кот подкрадывается к птичке, подкрадывается, а потом как зарычит, брызгая слюнями. Или не кот, пусть не кот. ЛЕВ! То есть, львица - подкрадывается к стаду антилоп, подкрадывается, а в самый ответственный момент…. как зарычит!

Смешно? Глупо? А почему тогда во всех фильмах Голливуда, где монстр атакует героев, показывают именно такую модель атаки?

От “Шрэка” до “Пиратов Карибского моря“, от “Приручить дракона” до “Алисы в стране Чудес” - как только появляется монстр, жди непременно молодецкого рыка со слюнями.

Ок, я понимаю, что ситуации разные бывают. И что, допустим, в первой серии “Шрэка” дракон преследует цель не столько сразить, сколько отвадить незваных гостей. Эта ситуация встречается в природе, это естественно. Но почему этот рык тиражируется во всех, во всех фильмах, даже в тех, где монстр изначально, как лев, охотящийся на антилопу, следует за героем?

Почему свирепый Бармаглот бежит-бежит и вдруг перед самой Алисой делает резкую остановку - чтобы слюняво зарычать. Мне в такие моменты хочется зарычать самому: ТЫ ОХОТНИК ИЛИ ПИДАРАС?!!!

И стоит такая оплёванная Алиса, и уделанный Джонни Депп выжимает треуголку, и малолетний укротитель драконов тайком смахивает со лба вонючие капли дрожащей рукой…

Ок, я понимаю, внушает. Но это фальшь, такая фальшь, от которой меня уже просто трясёт. Почему бы не показать просто клыки в слоу-мо. Зачем тормозить погоню в реальном времени? Включите рапид, покажите, как ужасна и беспощадна безмолвная атака прыгающего зверя. Дайте полёт камеры между коренными и резцами! Пустите операторов в желудок зверя!!!

Хорошо и полезно, когда герои в фильмах дерутся, как рестлеры. То есть вместо удара ребром ладони в кадык или локтём в основание носа (черепа), герой, тужась и кряхтя, поднимает соперника и, покраснев от нагрузки, швыряет его в стенку. Это правда полезно, потому что дебилы, копирующие модель драки с экрана, не смогут причинить шибко много увечий. В некоторых случаях, даже напротив - им гарантирована травма. Я говорю о таком приёме, как “с размаха упасть на спину рядом с лежащим соперником и ударить его локтём”. Нет, конечно, сопернику достанется, но человек без подготовки падающий на спину в реале рискует получить полный букет травм - от трещины в затылке до сдвига позвонков.

То есть я обеими руками за, когда герои весело толкают друг друга. Но я против слюняво рычащего хищника.

Потому что это формирует некий ложный стереотип, что атака состоится только после некоей остановки. Что атакующий непременно разинет пасть и зарычит, густо обдав жертву соплями. И как раз этой остановки хватит, чтобы удрать (что обычно и делают герои типа Алисы). То есть даже пользы не несёт, а один сплошной вред.

Кроме того, это уже такой шаблон, что мне самому хочется зарычать. И это, пожалуй, главное.

Что так не бывает, что это вредный стереотип - это всё мелочи, хотя и важные, возможно, мелочи. Но за шаблон “слюнявой ревущей пасти” я готов рвать пасти самим создателям картины.

Уф, наконец-то прорычался.


Leave a Reply




#hello#