Игра Voxelstein 3D - режь что хочешь!
Резался сейчас в игру Voxelstein 3D и дико смеялся. Оказывается, сам факт, что в игре можно порезать натурально, любой объект на кусочки - дико вставляет. Сначала я расколупал ножичком решётку своей камеры, потом прорезал вход в секретную комнату, где какой-то фокусник глотал шарики. Ну а потом - вырезал ворота и выломился на свободу, повергая в шок местных Гансов.
Видите клетку? Лампу, цепи, скелет, дверь? Всё это можно расковырять ножичком - было бы терпение. Потому что Voxelstein 3D сделан на воксельном движке. Это означает в данном случае, что весь мир собран из крохотных кубиков - вокселей - которые являются атомами здешнего мироздания. Обычно 3D-игры делаются с помощью полигональных движков. И все объекты в полигональных играх - суть пустота, обклееная кусочками текстур (полигонами). С пустотой ничего нельзя сделать. А с атомами, как показала наука XX века, можно много чего. К примеру, расколупать ножичком.
Скачать Voxelstein 3D можно
Игра - римейк классического Wolfenstein 3D. Но в настоящем 3D и с другими, более сложными и, не побоюсь сказать, более красивыми уровнями. Все это, разумеется, в сравнении с оригинальным древним шутером, потому что сейчас такая графика и такие модели выглядят как кошмар стюардессы.
Впрочем, если напрячься и прищурить глаза, то можно вообразить, что бродишь в мире, созданном богом-импрессионистом. Вот эти крупные мазки - это не пиксели. Разрешение в игре можно установить весьма хорошее. Но такую картину в стиле Мане порождают именно кубические атомы-воксели. Из них сложено всё.
Если бы сейчас был 2050 год, а все мы сидели на квантовом компьютере с 10000000 ядер, то наверняка бы все эти атомы были такими же крохотными, как и настоящие. Тогда бы не было такой зазубренной картинки. И страшно даже подумать, какую свободу получил бы игрок.
В Voxelstein 3D можно ножиком разрушать ржавые решётки и гипсокартоновые стенки. На этом построен геймплей. Так, игра начинается в камере, из которой можно выйти, только перепилив ножиком решётку. Можно стереть в порошок, если начать сверху и спускаться вниз по каждому прутику. Но я опытным путём установил, что достаточно перетереть два (2) штыря сверху и снизу - и тогда они вывалятся, открыв путь к свободе и дальнейшей резне лобзиком.
Скажу честно - скриншоты не передают всей радости, которую способно причинить игра. Я слышал об Voxelstein 3D давно, но из-за жутких скриншотов не испытывал никакого интереса. Оказалось, зря. Резьба лобзиком оказалась весьма увлекательным занятием.
Расскажу один случай. Я резал очередную решётку, чтобы выйти на свободу. Возможно, решётку можно было открыть каким-то другим способом. Многие двери я открыл традиционным способом, без долбёжки. Но мне не хотелось искать ключи или что-нибудь ещё. Я хотел выйти, потому что видел - вот он, выход! Зелёные ели манили, голубые дали звали.
Внезапно я заметил, что на решётке исчезают фрагменты, до которых я даже не дотрагивался. Какой-то бдительный Ганс снаружи, увидев мои попытки, открыл по мне огонь из табельного оружия. Но пули не причиняли мне вред, а помогали мне. Посмеявшись, я с утроенной силой принялся за выпиливание решётки и вскоре вырвался на волю.
У этой игры есть один серьёзный недостаток - в ней, похоже, совсем нет функций Save | Load. И это значит, что если захочешь посмотреть на неё снова - начинай с упорной долбёжки решётки в стартовой камере. А я хочу посмотреть снова, потому что, судя по нагугленым скриншотам, я пропустил очень много и закончил уровень слишком быстро.
Меценат заметки: профессиональная модель Дмитрий Иванычев. Он такой же, как мы, только красивый и стильный. И на последней фотке в портфолио смотрит на город с разобранной кирпичной стены, как вырвавшийся на свободу герой Воксельштейна.
April 26th, 2010 at 4:25 pm
Отличная игра! Мне очень понравилась, спасибо за наводку и подробное описание.
April 28th, 2010 at 6:51 pm
Отлично, теперь после аппрува можешь комментить без премодерации :)