Психология влияния Чалдини

Увидел в книжном труд Роберта Чалдини “Психология влияния”. Открыл посмотреть и тут же залип. Книжка - великолепная. Вместо пустого трёпа - реальные примеры и истории из жизни. Местами хохотал в голос, местам аж вздрагивал - так интересно написано.

труд Роберта Чалдини "Психология влияния"

Автор - не какой-нибудь гуру, а настоящий учёный. Доктор наук и психологии. По его собственному признанию, долго был натуральным лохом. А в Америке это ещё тяжелее, чем у нас. Чуть зазеваешься - сразу впарят полный сарай ненужной дряни.

В общем, в один день Роберту это надоело и он решил изучать каким образом его так ловко заставляют делать всякую ерунду, как-то: покупать гербайлайф, подписываться на журналы по промышленному лососеводству, вступать в финансовые пирамиды, платить за подержанные автомобили как за новые и т.д.

Для этого он не стал ставить опыты на крысах, а, подобно Рахметову из “Что делать?”, пошёл в народ. То в официанты запишется, то в продавцы подержанных автомобилей, то в лигу профессиональных лоховодов. И везде с блокнотиком - чтобы незаметно записывать.

Конечно, как зелёного новичка, Роберта Чалдини (всё время его запоминаю, как Балдини - наверно из-за того признания в собственной лошариковости), к серьёзным операциям по окучиванию не подпускали. Но и с позиций подмастерья он видел достаточно, чтобы сделать выводы.

К примеру, поехал он как-то продавать дома в сопровождении опытного риэлтора. Риелтор - назовём его Фил - должен был дать некоторые советы. Наш Балдини быстро заметил, что Фил начинает показ с какого-то говна. Натурально - всем клиентам, какими бы они ни были - показывает парочку развалюх. Причём развалюхи стоят как дворцы.

Балдини и говорит - Фил, как же так, ёпт. А Фил смеётся. Балда, ты Балдини, говорит. Как был лошариком, так и останешься. Эти два говносарая - наше секретное оружие, наша подставная недвижимость. Клиент на неё взглянет, ужаснётся, засунет голову в ведро с валерьянкой, а тут я ему - пожалте, вот лучший вариант и подешевше. Он голову из ведра вытащит и просияет. То есть в итоге впариваем квартиры не такие уж и хорошие, но по повышенной цене. И ещё спасибо за это говорят.

Это была не точная цитата, это был вольный пересказ. Но суть метода - такая, как в книге. Я её специально привёл, потому что слышал, что и русские риелторы его используют. Лично правда не сталкивался, но из Москвы кого-то слышал, что именно в таком духе проводят.

Чалдини (настоящая фамилия, не забываем), как учёный, старается указывать и противоядие против технологий влияния. Но он сам признаётся, что даже зная суть, устоять перед многими методами тяжело даже человеку опытному. Люди плачут, а берут цветки у кришнаитов, а потом жертвуют. В общем, самое сильное противодействие - это вовсе не встречаться с подобными манипуляторами. Я, к примеру, если манипулятор кажется безобидным в подобных ситуациях просто открываю рот, ставлю голос на две октавы ниже, набираю воздух и ору через дверь (лучше железную): “КТО ВЫ ТАКИЕ? Я ВАС НЕ ЗНАЮ! ИДИТЕ НА…!!”. С молодыми гербалайферами помогает.

В общем, книжка просто на шесть с плюсом. Настоящая энциклопедия по впариванию. Рекомендовать можно всем - хотя бы затем, чтобы просто не попадаться на самые примитивные удочки. Типа, как у риэлтора выше.

Продолжаю читать.

Спонсор этой познавательной заметки: авторские смс поздравления с масленицей. Приличный сайт для людей, кстати. Что удивительно - популярен и без всякого спонсорства. На сайте 5066 СМС и 17 тысяч посетителей каждый день. Просто образец для подражания, а не проект.

Удачи вам, и читайте Чалдини!


One Response to “Психология влияния Чалдини”

  1. » Где работают самые гордые люди Says:

    […] Но психологию влияния лучше всего начать с изучения одноимённой книжки Роберта Чалдини, которая популярно объясняет чайникам, как их делают […]

Leave a Reply




#hello#