Время собирать героев

Пока в голове пусто и нет темы для следующей беседы истории, можно конструировать героев. Обычно, правда, за конструирование я берусь одновременно с началом рассказа. Но если подумать - что мешает сочинить их сразу? Имена, краткие биографии, замечательные привычки и татуировки на левой ягодице - все это можно придумывать мимоходом, а то и просто воруя у прохожих. А потом просто отправлять готовую команду героев, как актеров, на съемки нового рассказа.

Так можно здорово экономить время и нервы :)

Впрочем, для “Панцератопса” я таки создавал героев попутно с написанием самого текста. И получилось это так:

Петр Верхоглядов. Оператор божьей милостью. Водит вертолёт “Мышонок”, тусовался с хиппи. Сейчас зарабатывает на жизнь тем, что снимает видеосюжеты по заказу. Такие видеосюжеты, от которых отказываются обычные журналисты.

Максим Эверест, звукооператор. Участвует в экспедиции на Тхукан по приглашению Петра. В чем суть задачи, пока не уяснил.

Маришка, журналистка. Ведущая передачи. Чемпион галактики по аквакультуризму с Поушена. Поушен практически покрыт океаном, поэтому его жители и выдумывают всякие новые виды спорта, связанные с водой, вызывают все остальных на состязания и неизменно побеждают.

Старый хиппи Бату Батуич, из Тувы. С гигантским раскрашенным бубном, в фургоне. Ищет лагерь, в котором тусовался в молодости. Сначала герои принимают его за индейца. Старый в смысле стажа, не возраста.

=====================================================================================

Очень примитивная проработка. Вообще-то советуют (в частности, Джеймс Фрэй) тщательнее расписывать характеры. И когда герои оживают и начинают действовать по своей логике, автору порой только приходится быстро-быстро записывать, что с ними происходит. Ну, это в теории :)

А на практике - просто полезно и приятно :)

PS: невошедший кусок из “Панцератопса”:
Шаман остановился.
- Ты, человек с сахарной улыбкой, тоже скучаешь по дому?
- Я солдат. У меня нет дома.
- А вернуться есть куда?
- Вошел в душевую, бросил грязную форму в мусоросжигатель, включил горячую, чтобы с ног сшибало. Это и называется – вернулся.

Я у генерала Лебедя что-то подобное слышал.

=====================================================================================
PPS: Пример более детальной проработки - гоблин Ракуш-Хан к роману по игре “Небожителям”. Не думаю, что уже имеет смысл его воплощать, так что вот.

Гоблин Ракуш-Хан

Синонимы в тексте:
Гоблин, скупщик краденого, мерзавец, торговец

Принципиальная функция персонажа?
Антагонист - Шпион

Краткая история:
Гоблин, якшается с бандитами и отребьем. Грязный скупщик краденого, не стесняется сделок с некромантами, ищет любую возможность подзаработать.
Выполняет функции шпиона для некромантов.

Детальное физическое описание

Возраст:    Неопределенный
Особенности:        Гоблин
Волосы:    ?
Глаза:         Бегающие
Рост:        Низкий
Вес:        Легкий

Черты характера
Высокомерие, жадность, стягательство, равнодушие к методам при достижении цели

Какова цель этого персонажа?
Доказать своему отцу, что он стал богаче и без его помощи!

Как он собирается достичь этой цели?
Выполнять самые грязные сделки за высокую цену.

‘Фон’ персонажа
Семья:        Отец в гоблинской деревне. Но когда РакушХан вернется, отец уже умрет и некому будет показать сокровища.
Образование: Алчность, высокомерие, жадность, нечистоплотность при выборе средств к цели
Привычки/Пороки: никакого, но очень хитрый
Персональное: Гордится своим именем, считает, что род Ракуш-Хан некогда правил своим государством
Любит:    Деньги, вкусно поесть, провернуть выгодное дельце   
Не любит:    Запаха чеснока, лука, когда над ним шутят


Leave a Reply




#hello#