Здрасте, полны театры помоев

Можно подумать, если в магазинах исчезнет масло, люди начнут на хлеб навоз мазать.

12 февраля. /ИТАР-ТАСС/. В Госдуму внесен законопроект, предлагающий довести долю отечественных фильмов как минимум до половины всех кинокартин в российском прокате.

По его словам, сейчас в российском кинопрокате “преобладают иностранные картины, а это вызывает негативный экономический эффект, тормозя развитие отечественного кинематографа и увеличивая число безработных”.

На мой взгляд человека-дилетанта и не разбирающегося в финансах и искусстве, это самое худшее, что можно было придумать для русского кинематографа. Денег мало не бывает никогда, а качество фильмов мало зависит от бюджета.

Смотрите, вот Pitch Black, который сняли за 23 миллиона долларов. И который только в США собрал 39 миллионов, а по миру так и вообще 53 миллиона.

Или вот “Лабиринт Пана” - великолепный фильм (хотя я сам и плевался) от Гильермо дель Торо. Снят за 19 миллионов долларов. У себя собрал 37 миллионов, за рубежом - еще 45 миллионов. Причем этот фильм не выглядит на 19 миллионов!

И вот перед нами “Обитаемый остров” за 40 миллионов, который сняли так, что Федя Бондарчук еле отмухивается от кредиторов.

ЛУЧШЕ БЫ ЭТИ ДЕНЬГИ ГИЛЬЕРМО ДЕЛЬ ТОРО ОТДАЛИ!!!

Простите, не смог удержаться.

Это я к чему говорю? Во-первых, к тому, что ключ к экономической целесообразности фильмов лежит в другой области. Есть мнение, что с половинной квотой у нас и фильмы не станут лучше, и киношники не станут зарабатывать больше. Это как в анекдоте:
- ты папа будешь меньше пить?
- нет, это ты будешь меньше кушать!

Как я уже заметил, очень сомнительно, что люди начнут в два раза чаще кушать какашки, если в магазинах в два раза сократят количество нормальной еды. Тем более, что кино - это не еда. Особенно в эпоху победивших торрентов и DVD.

Во-вторых, качество фильмов и бюджет таки увязаны слабо. С этим, думаю, все согласятся. Поэтому, если отечественные кинематографисты хотят выжить и заработать, им не деньги искать надо и не клянчить титьку у государства. Им учиться надо. И самое первое, чему им надо учиться - это укладываться в бюджет.

Во-третьих, если государство хочет кого-то там поддержать, им не иностранные фильмы надо ограничивать. Иначе театры просто переполнятся помоями.

Есть одно решение, которое помогло бы отечественным киноделам, но я не министр культуры, чтобы его воплощать в жизнь. Это решение простое и гениальное. Просто нужно сделать мощное бюро по переводу отечественных фильмов и их распространению за рубежом.

Этот рецепт мог бы работать и в других областях. Вместо ограничения - захват новых территорий. Вместо того, чтобы запереть свой закуток - выйти на мировой простор. Если посмотреть на того же дель Торо, его фильмы хронически проваливаются в США (не добирают денег до бюджета). Но вместе с зарубежной кассой не только добирают, но и перехлестывают, как и получилось у Торо с “Хеллбоем”.

Другими словами, культурный сепаратизм - это абсолютное зло, как ночной горшок Императора Палпатина.


Leave a Reply




#hello#