Клуб анонимных писателей - Идея рассказа

Надо бы рассказ на Азимут дописывать, а я тут бегаю, статьи читаю всякие. Ужас! Вот пошел, по наводке begemotfrv, почитал статью Леонида Каганова об идеях для рассказов, романов и прочего творчества. Очень полезная статья, считаю. Если вы такой же анонимный писатель-маньяк, то сходите почитайте, это рекомендую.

Но что особо хочу выделить из лекции:

Прошло десять лeт, и oтвет окaзaлcя нa удивлениe прocт, eго я прочeл в oдной книжкe для aмерикaнскиx cценаpистoв. Тaм былo написaнo: идея любoгo фильма (нaпoмню, это был учeбник для cценариcтoв) дoлжна вырaжаться однoй фpaзой-фоpмулoй: (дальше идет формула)
http://lleo.aha.ru/dnevnik/2009/01/27.html

Знаете, это характеризует состояние и уровень подготовки писателей в Старом Свете. И в СССР/России просто не было таких книжек, их не писали. Причем, что характерно, считалось (да и сейчас считается), что не нужно. Мол, муза вывезет. Свинья не выдаст, вдохновение не съест. Творчество - оно свыше. И прочая ерунда на постном масле. Лучше всего об этом сказал Роберт Макки в книге “История на миллион”:

Европейские академики, как правило, отрицают саму мысль о том, что художественному слову можно каким-либо образом научить, поэтому в программе европейских университетов курсы по писательскому мастерству отсутствуют. При этом Европа активно содействует развитию наиболее блистательных художественных и музыкальных академий в мире. Трудно сказать, почему принято считать, что одному виду искусства можно обучиться, а другому нет.

Конечно, у нас были самоучки. Из тех, кого я прочитал, дальше всех в формулировании техники рассказа продвинулся Михаил Веллер (рассказ “Гуру”, сборник “Ящик для писателя” и “Технология рассказа”). Но даже у него не получилось создать какую-либо внятную систему.

Читая тексты лекций или семинаров других писателей, я вижу, что они путаным и сложным языком объясняют истины, которые весьма банально описываются в западных учебниках по сценарному ремеслу и писательскому творчеству.

Я сейчас читаю книжку “Как написать гениальный роман-2″ Джеймса Фрэя, простите за столь пафосное название. Так вот, формула, которую нашел Лео, четким и ясным языком излагается на 89 странице. И чтобы добраться до неё, мне понадобилось несколько дней.

Мораль ясна: Леонид Каганов потерял десять лет, потому что у него не было нужных книжек. Сегодня начинающий анонимный писатель эти десять лет может сэкономить.


Leave a Reply




#hello#