Сегодня утром, 29 октября 2008, кто-то звонил мне на мобильник из Киева с номера +38044 581 7552. Кто вы такие? Я вас не знаю. Используйте другие каналы связи.
***
В 1957 году, в самый расцвет атомного романтизма, компания Ford представила концепт автомобильчика со встроенным ядерным реактором - Ford Nucleon.
Обратите внимание, как далеко вынесен салон за переднюю ось. Это было сделано по двум причинам: 1. уравновесить тяжелый реактор в корме; 2. защитить пассажиров.
Запас хода у “Нуклеона” - 5000 миль с одной “заправки”. После этого следовало заехать на специальную станцию (сеть которых предполагалось возвести по всей Америке), где обученные люди просто бы заменили реактор на другой, с новым запасом ядерного топлива. Замечу, однако, что 5000 миль - это как-то даже слишком мало для атомного автомобильчика. Даже до Владивостока от Москвы не доехать.
В 1963 та же компания представила несколько иной концепт ядерного автомобиля - Ford Seattle-ite XXI.
Шесть колес, система компьютерной навигации (которая также была лишь концептом), но самое главное - сменный двигатель. В случае необходимости передняя часть на четырех колесах отсоединялась и заменялась на другую, с более подходящей силовой установкой. Ядерный двигатель в этом концепте рассматривался как один из вариантов.
К сожалению или к счастью, атомные легковые автомобили так и остались концептом. Хотя, возможно, в параллельной реальности они и нашли своё место на дороге.