Ружье на стене

Выношу из комментариев.

“Метод “ружье на стене” имеет смысл в рассказах, но не стоит забывать, что Чехов говорил о пьесе. Причем даже не о самой пьесе, а об ее декорировании.

“Если в начале пьесы на стене висит ружье, то (к концу пьесы) оно должно выстрелить” (Из письма Антона Павловича Чехова (1860— 1904) к литератору Александру Лазареву-Грузинскому от 1 ноября 1889 г.)

В связи с этим не ясно, почему такой принцип стал вдруг для многих догмой в литературе.

И, если бы Антон Павлович был бы здесь, я бы задал ему такой вопрос - а если на стене висит ковер, что это должно значить? Что героя в конце должны в него завернуть и утопить в пруду? А бутылка на столе - что её надо разбить? А что делать с креслами, диванами, самоварами и прочими атрибутами?

А если на декорациях нарисовано солнце - должно ли оно взорваться в конце пьесы?

То есть, я хочу сказать - иногда детали это всего лишь детали, создающие обстановку. А рассказ - это не всегда сценарий пьесы, в которой должно что-то взрываться.

Иногда рассказ - это просто окно в другой мир.

PS: ну и кстати - Михаил Веллер в одном из рассказов пишет нечто подобное. Ружье не всегда должно стрелять. Иногда это просто ружье на стене.


Comments are closed.




#hello#