28 недель спустя - ошибка сценаристов

Начитавшись книжек по сценариям, я теперь могу предъявить фильму “28 недель спустя“  более существенные претензии, чем просто “нравится-не нравится”. Можно сказать, что у меня открылись глаза. А можно сказать, что я просто увидел каркас фильма.

Так вот, хотя фильм вроде и неплох, и бюджет свой отбил по кассовым сборам, в каркасе у него фундаментальные ошибки. Такие ошибки, которые идут вразрез и с моими жизненными установками, и с учебникам для сценаристов.

У меня вообще серьезные подозрения, что до половины фильм снимали по одном сценарию, а после - по второму, причем более худшему. Может, у них сценарист умер, а может инвестор пришел и закатил истерику: “Вы тут что, зомби-фильм снимаете, или Английского Пациента?” И все испугались.

Мало мертвого Лондона

Одна из козырных фишек предыдущего фильма (28 дней) - это мертвый город Лондон, с пустыми улицами. И хорошим саундтреком. Этих кадров должно было быть много. А их мало и они засунуты в середину конца начала. Именно так - т.е. они теряются. Их надо было ближе к началу.

Смена героев

Один из очевидных косяков - очень хорошие, сильные герои вдруг погибают, а на их место выводят каких-то тупней. Это все равно как если бы на половине фильма про Бэтмена главный супергерой вдруг сорвался бы с небоскреба, и оставшуюся часть нам показывали бы приключения его камердинера. Или если бы в сказке про царевну-лягушку Иван-царевич вдруг бы забухал по дороге в трактире, затем пьяный свалился бы в болото и утонул. И оставшуюся часть сказки нам бы рассказывали, как старший и средний брат жили со своими женами.  То есть, сама по себе эта история может быть и была бы интересной, но резкая смена героев портит всю историю.

Смена сильных актеров на слабых

Между тем, первоначальная пара героев - муж и жена и играют лучше, и показывают настоящую человеческую драму. Я им верил, я им сочувствовал, переживал за них.

И самое обидное, что актер, игравший мужика - самый колоритный в этом фильме. У него такое драматическое лицо и такие ГЛАЗА, что если бы я встретил его в подземном переходе, то без разговоров дал бы сто рублей. Потому что по нему видно - человек реально страдает.

А тем, из второй половины, я если бы и дал, то только бы люлей.

Разрыв эмоций

В учебниках по сценариям рекомендуется вести зрителя от малых эмоций к большим. Раскачивать его на “качелях”, чтобы под конец получался максимальный взлет или же максимальное падение (эмоций, не интереса!).

А в фильме “28 недель” лично у меня максимальный скачок эмоций случился именно в середине. Причем в обе стороны сразу.

Понимаете, там такая сцена - мужчина, предавший любимую женщину (он ничего не мог поделать, но получилось, что все же предал) и думавший, что она умерла, вдруг видит, что она на самом деле выжила! И он просит у нее прощения. И она прощает его. Очень жизненная, очень сильная драма. Я чуть сам не плакал на этой сцене. То есть, полный катарсис.

И тут они целуются. А его женщина - носитель вируса, но у нее иммунитет. А у него иммунитета нет. И они оба не знают об этом! И после поцелуя происходит моментальное заражение. Он сходит с ума, а она смотрит на него и не понимает.

И он убивает  ее. А она до конца так не понимает.

Это самая ужасная сцена.  Мне всю душу вывернуло. Если бы я курил, я бы выбегал курить. Но так я останавливал фильм и бегал по квартире, чтобы прийти в себя.
А когда пришел, приключения остальных героев меня уже не волновали. Ну да, их убивают. Ну да, город залили напалмом. Ой, какие генералы плохие - газом всех травят. Ну да, ну да. Только все это настолько уже было скучно, что я чуть рот не порвал, зевая.

Выражаясь грамотно, создатели фильма от конкретных и очень сильных вещей, перешли к более абстрактным и размытым понятиям. От проблем человека - к общечеловеческим ценностям. А простите меня, общечеловеческие ценности по силе всегда будут уступать конкретным человеческим проблемам. Пирамида строится от человека к обществу, а не наоборот.

Короче, сломали они качели. Испортили все переживания.


Leave a Reply




#hello#