Куриный тест Боинга
Сегодня я увидел жареную курицу. И почти сразу, как только я ее увидел, на глаза попалась любопытная цитата:
Живой, двухкилограммовый цыпленок получает дозу анестезии и упаковывается в тонкий пластиковый пакет, чтобы снизить аэродинамическое сопротивление. Упакованная птица помещается в пушку со сжатым воздухом.
Цыпленок выстреливается в лобовое стекло лайнера со скоростью 360 узлов, и стекло должно выдержать удар. Говорят, это очень «запачканный» тест.
Дюймовое стекло, из двух слоев пластика, не всегда остается неповрежденным. Но оно не должно треснуть. Тест проводят в разных условиях: стекло охлаждают жидким азотом, цыпленка выстреливают в центр стекла или ближе к краям. «Мы даем „Боингу“ выбор, — шутит Бервен. — Они могут использовать тушку весом в 4 фунта2 на скорости 200 миль в час, или курицу в 200 фунтов3 на скорости 4 мили в час».
Это куриный тест для Боинга. Морали здесь нет, у меня только сомнения - так ли уж необходимо использовать живых цыплят? Но с другой стороны, чем этот тест отличается от промышленного забоя? Разве что тем, что мясо после него даже на шницель не годится. Костей не соберешь.
Будете в следующий раз есть жареных цыплят, вспомните мучеников науки техники безопасности. Приятного аппетита!
January 28th, 2008 at 2:20 pm
У мёртвой тушки другие характеристики. Живое мясо как-никак в тонусе, мышыцы сокращаются и всякое такое.