Социальное уравнение для блогов

Вчера думал, писать на эту тему или не писать. Но сегодня увидел у Врена это

Если я пишу, что явление X существует, то это не означает, что я его одобряю и собираюсь использовать в своем журнале. Link

… и подумал, что все же напишу.

Я давно заметил, что в общении между людьми возникают некоторые закономерности. Я люблю называть их “социальными уравнениями” в чести выдуманного психоисторика Гэри Селдона (как известно, он создал психоисторию на базе математики).

Слово “законы” или “правила” для этого не подходят, так как и “законы”, и “правила” подразумевают, что их надо придерживаться. А социальные уравнения - это такие вещи, которым вряд ли следует осмысленно следовать. Кроме того, социальные уравнения не абсолютны. Они просто означают очень вероятный, но не обязательный вариант развития события.

Надеюсь, я закончил со вступлением и теперь мы можем перейти к главному. Социальных уравнений много, но на прошлой неделе я столкнулся с действием одного конкретного уравнения, с которым столкнулся и Врен. Назовем это “Социальным уравнением блога“:

Если вы даете ссылку на что-то или пишете о чем-то, люди воспринимают это, как одобрение.

Помню, когда-то в Томске существовал местный ЖЖ. В 2003 году я имел неосторожность рассказать там о мобильных играх. Боже, как меня начали поливать упреками и обвинять в агитации мусорного контента и ненужных фич! Я чуть не плакал от морального истощения. Единственный, кто выступил в мою поддержку, т.е. задал вопрос “а что это вы на него всего взъелись?”, был редактор PlayGizmo. Правда, он тогда не был редактором. Но по нему уже тогда было видно, что он далеко пойдет :)

Кстати, позже, в 2004 году, я узнал, что самый яростный обличитель мобильных игр устроился менеджером в местную компанию по впариванию SMS-сервисов и мобильных приложений. Какая суровая гримаса судьбы!

Когда у меня был “большой” ЖЖ, я также замечал, что стоит написать о ком-то, тут же находились недоумевающие с вопросом “Зачем ты рекламируешь это говно?”.

Раньше я обижался, а теперь я буду лукаво улыбаться. Потому что я сформулировал-таки это уравнение и знаю, что мозги людей в массе тупо ему следуют.

Итак, если вы о чем-то написали или дали ссылку, будьте готовы к тому, что вас обвинят в пропаганде, пособничестве и агитации этого самого чего-то, даже если вы вовсе не имели это ввиду. Это не повод для обиды, это просто предсказанный статистический выброс. И чем шире ваша аудитория, тем выше амплитуда этого выброса.

На прошлой неделе я опубликовал пост со ссылкой на эксперименты с окситоцином. В общем-то, он был призван заклеймить эти антигуманные опыты. Тем не менее, нашлись серьезные комментаторы, которые обвинили меня сначала в злостной пропаганде британских ученых (хотя эксперименты были подтверждены учеными разных стран), а затем - в пропаганде окситоцина.

Поздравляю их. Значит, социальное уравнение в очередной раз доказало свою работоспособность.

Любое знание стоит немного, если у него нет практического применения. В этом плане из описанного социального уравнения можно сделать следующие практические выводы:

1. Если не хочется, чтобы вас истолковали неверно, прописывайте свою позицию конкретнее.
2. Обижаться не имеет смысла.

Ну и будьте осторожнее со ссылками.

***

Социальная математика для взрослых. Фильм “Догвилль” на Киноанонсе.


One Response to “Социальное уравнение для блогов”

  1. Baka Says:

    да-да, забавные были времена (это я про Томский ЖЖ).
    а упомянутый тобой обличитель тогда много кого говном поливал :)

Leave a Reply




#hello#