Социальное уравнение для блогов
Вчера думал, писать на эту тему или не писать. Но сегодня увидел у Врена это
Если я пишу, что явление X существует, то это не означает, что я его одобряю и собираюсь использовать в своем журнале. Link
… и подумал, что все же напишу.
Я давно заметил, что в общении между людьми возникают некоторые закономерности. Я люблю называть их “социальными уравнениями” в чести выдуманного психоисторика Гэри Селдона (как известно, он создал психоисторию на базе математики).
Слово “законы” или “правила” для этого не подходят, так как и “законы”, и “правила” подразумевают, что их надо придерживаться. А социальные уравнения - это такие вещи, которым вряд ли следует осмысленно следовать. Кроме того, социальные уравнения не абсолютны. Они просто означают очень вероятный, но не обязательный вариант развития события.
Надеюсь, я закончил со вступлением и теперь мы можем перейти к главному. Социальных уравнений много, но на прошлой неделе я столкнулся с действием одного конкретного уравнения, с которым столкнулся и Врен. Назовем это “Социальным уравнением блога“:
Если вы даете ссылку на что-то или пишете о чем-то, люди воспринимают это, как одобрение.
Помню, когда-то в Томске существовал местный ЖЖ. В 2003 году я имел неосторожность рассказать там о мобильных играх. Боже, как меня начали поливать упреками и обвинять в агитации мусорного контента и ненужных фич! Я чуть не плакал от морального истощения. Единственный, кто выступил в мою поддержку, т.е. задал вопрос “а что это вы на него всего взъелись?”, был редактор
Кстати, позже, в 2004 году, я узнал, что самый яростный обличитель мобильных игр устроился менеджером в местную компанию по впариванию SMS-сервисов и мобильных приложений. Какая суровая гримаса судьбы!
Когда у меня был “большой” ЖЖ, я также замечал, что стоит написать о ком-то, тут же находились недоумевающие с вопросом “Зачем ты рекламируешь это говно?”.
Раньше я обижался, а теперь я буду лукаво улыбаться. Потому что я сформулировал-таки это уравнение и знаю, что мозги людей в массе тупо ему следуют.
Итак, если вы о чем-то написали или дали ссылку, будьте готовы к тому, что вас обвинят в пропаганде, пособничестве и агитации этого самого чего-то, даже если вы вовсе не имели это ввиду. Это не повод для обиды, это просто предсказанный статистический выброс. И чем шире ваша аудитория, тем выше амплитуда этого выброса.
На прошлой неделе я опубликовал пост со ссылкой на эксперименты с окситоцином. В общем-то, он был призван заклеймить эти антигуманные опыты. Тем не менее, нашлись серьезные комментаторы, которые обвинили меня сначала в злостной пропаганде британских ученых (хотя эксперименты были подтверждены учеными разных стран), а затем - в пропаганде окситоцина.
Поздравляю их. Значит, социальное уравнение в очередной раз доказало свою работоспособность.
Любое знание стоит немного, если у него нет практического применения. В этом плане из описанного социального уравнения можно сделать следующие практические выводы:
1. Если не хочется, чтобы вас истолковали неверно, прописывайте свою позицию конкретнее.
2. Обижаться не имеет смысла.
Ну и будьте осторожнее со ссылками.
***
Социальная математика для взрослых. Фильм “Догвилль” на Киноанонсе.
December 10th, 2007 at 1:25 pm
да-да, забавные были времена (это я про Томский ЖЖ).
а упомянутый тобой обличитель тогда много кого говном поливал :)