Вирусный Маркетинг

Образовано из комментария на Nudnik.ru

Многие люди думают, что вирусный маркетинг - это такая фигня, которая автоматически приносит горячий шоколад в постель и рассыпает кокаин на тумбочке перед зеркалом. Или что, цитирую,

“любая ваша реакция на подобные кампании увеличивают их эффективность и, как следствие, шанс тотального засирания вашей драгоценной «блогосферы» подобным «маркетингом».”

Но это ошибка, типичная для начального этапа познания. Я подумал, и мне показалось… Но маркетинг - это не философия и не абстрактные размышления, это технология, которая используется для практического применения. Для продаж. А посему:

1. Эффективность ЛЮБОГО маркетинга измеряется количеством проданных продуктов, а не упоминаний о нем, пресс-релизов и т.д.

2. Негативные упоминания никому не нужны. Потому что если они и стимулируют кого-то к продаже, то только ничтожный процент идиотов или извращенцев. Никто из продавцов не хочет видеть среди своих покупателей извращенцев (за исключением ничтожного процента таких же извращенцев).

И вот тут я сейчас компентентно срыгну фактами.

Помните, в 2006 году все блоги и жжурнальчики облетела новость, что к Земле летит комета, которая 100% в нее ударит? Комета Федоровского, так называемого.

У этой новости был источник - сайт http://www.kometa.by.ru/, типа сайт самого ученого Федоровского. Сейчас он зачищен, но отголоски истерии можно найти по ссылкам

http://blogs.yandex.ru/search.xml?link=http://www.kometa.by.ru/
http://www.yandex.ru/yandsearch?Link=http://www.kometa.by.ru/

Даже сейчас видно эффект - 789 записей в блогах (не считая тех, кто трепался без ссылки), и не менее 152 сайтов (на самом деле 190, просто кликать надо до конца страницы) в основном Яндексе

Так вот это была вирусная акция пивоваренной компании SAB Miller. Эффект был такой сильный, что даже депутаты повелись. Депутат Чуев направил официальный запрос в РАН (см. http://www.chuev.org/news/05_10_2006.html).

В общем, по всем параметрам, это получалась мега-бомба! Планировалось так - сначала запускаем Федоровского, а затем он вместо кометы вытаскивает пиво Миллер и читатели в радостном угаре скупают бутылки, директора катаются в шоколаде, а вирусные маркетологи - в кокаине.

Да только не пошло. Совет директоров испугался такой бурной реакции. Да и уж больно негативной она получалась. Да еще этот депутат… В общем, тихой сапой было приказано спустить эту акцию на тормозах, не разглашая детали. Потому что негативные отклики никому нахрен не нужны.

Вот такая вот фигня. Вообще, если хотя бы чуть-чуть почитать по теме, быстро становится ясно, что вирусный маркетинг - это технология с косячной эффективностью. Она много шума делает - это да, а реальный выхлоп по продажам - на уровне статистической погрешности. Да и, как с Миллером, может случиться непредсказуемый удар по имиджу.

Причем, что интересно, ситуацию так ловко замяли, что в Сети правда о ней практически до сих пор не всплыла. Единственный намек, который я нашел, это вот этот пост
http://murcof.livejournal.com/7652.html

Miller потирает ручонки“, да-с

Но в конечном счете получилось, что Миллер умывает ручонки. И вирусный маркетинг - это не философский камень и не вечный двигатель. Он не гарантирует чуда, хотя может работать и весьма интересно. Но им очень трудно управлять. На вирусный маркетинг идут, как правило, когда уже нечего терять или уже трудно что-то придумать.

В общем, вирусный маркетинг - это лотерея.

Историю про комету Федоровского я прочитал в журнале Forbes за август 2007. Некий Прокуратор отсканировал ее - http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/2/24/170/24170263_forbes3.jpg.


Leave a Reply




#hello#