Скажите, Стивен, почему вы так часто блюете?

Давно об этом размышлял, а сейчас подвернулся удобный случай:

из :

:
У меня всего одна претензия к Стивену Кингу: натыкается ли его персонаж на своем нелегком жизненном пути на труп или просто встречает нечто инфернально-невнятное, как, бросая все дела, он начинает увлеченно блевать. Другой реакции от героя не дождешься. Прикинув, что, если в тоненьком «Мобильнике» персонажи успели сблевать раз пять, то в толстенном «Оно» подобных сцен должно быть минимум двадцать, я решил проверить выкладки…. (Далее идет перечисление сцен со рвотой и тошнотой).

Плюс :
Однажды, зачитавшись Кингом, я НЕ поймал себя на том, что и у меня героев начало “тошнить”. К счастью, одна девочка-прототип очень обиженно мне сказала: “А с чего бы я в такой ситуации тошнила?”
И я задумался.

И моя теория: :
Следует понимать, что в обществе, где еда перестала быть дефицитом, и, тем более, в обществе, где проявляется склонность к перееданию, возрастает доля переживаний, связанных с пищеварительным процессом. Отсюда - частое упоминание рвоты у Кинга и пердильный юмор, популярный в западных молодежных компаниях.

Не следует обвинять в этом только Америку. По мере того, как число пищевых расстройств будет увеличиваться в любой цивилизации/стране, ее люди будут все больше акцентировать внимание на процессах, связанных с правильным и, что еще быстрее, с неправильным пищеварением.

Если бы у России выросло хотя бы одно сытое поколение, мы бы удивились, как много пердежа и рвоты появилось бы в литературе. Причем в “большой литературе”.

Я, кстати, все же не доктор и данную теорию - возрастание роли пищеварительных процессов в сытом обществе - рассматриваю пока как гипотезу.


Leave a Reply




#hello#