Каждая кухарка желает знать

Вчерашний флейм, бессмысленный и беспощадный, на самом деле вспыхнул не из-за одного, а из-за кучи вопросов. Как это водится в спорах, мы не слышали друг друга. Вот три образующих вопроса этого флейма:

1. Может ли писатель создавать хорошие игры?
2. В чем роль гейм-дизайнера?
3. Где удобные инструменты для создания игр???

Собственно, я же и разжег огонь, подкинув несколько не относящийся к делу третий вопрос. Он правда, мало связан с темой поста. Просто он меня беспокоит. И он косвенно связан с вопросом номер 2.

3. Вспомним начало эры компьютерных игр. Были, были уже тогда гейм-дизайнеры, не спорю. Просто они же зачастую были и единственными создателями игры. Сегодня, чтобы написать игру (кроме самых простых), требуются неслабые финансовые вложения, мощный коллектив и ядреный менеджмент. Почему бы не создать просто удобный инструмент, который бы позволил вернуться в начало эры. Точнее, запустить спираль на новый виток? Я бы хотел увидеть программы, с помощью которых один человек или небольшой коллектив мог бы производить новые игры? Да, было бы много шлака. Но и в 80х было много шлака. Для одного Спектрума было выпущено несколько десятков тысяч игр (я более всего знаком именно с ним). Но помню я немногие из них. В лучшем случае десяток-два. Но просто чем больше будет авторов игр, тем больше будет шансов на появление интересных и свежих решений. Да к черту свежих! Просто интересных. И чтобы каждая кухарка могла создавать игры. Не говоря уже о писателях.

2. Я не склонен преуменьшать роль гейм-дизайнера. И я не склонен недооценивать баланс в игре. Просто в моем понимании гейм-дизайнер - это автор, ведущий игру в целом, отвечающий не только за баланс, но и за образ.

1. Собственно, почему бы и нет? Много ли мы знаем писателей, подавшихся в гейм-дизайнеры? Я вот пока знаю только одного - Юрия Никитина. Вась Пупкиных прошу не называть - если человек что-то там удачно накарябал пару раз, это не значит, что он стал писателем. А Гоблин - не писатель.

Я, кстати, Вася Пупкин.


Leave a Reply




#hello#