» Кино: Лабиринт Фавна

Кино: Лабиринт Фавна

Посмотрел El Laberinto del Fauno от Гильермо де Торо. Это сущий навоз!

Ну хорошо, не навоз. Технически фильм сделан очень хорошо. Но видимо его беда в том, что испанцы в наше время уже давно выродились и превратились в жалких извращенцев. И что они не возьмутся снимать, то либо про проблемы нетрадиционно-ориентированных, либо про ногти, выдираемые пассатижами. Сексуально-дезориентированных, слава господи, не наблюдалось. А вот ногтей, вырываемых с мясом - полное блюдо, извольте!

Видимо, Гильермо всю жизнь мечтал снять фильм про партизан, но денег ему дали на фэнтези. В результате получилось то, что получилось. Это как если бы взять два фильма - “Хроники Нарнии” и “Спасти Рядового Райна”, нарезать их фрагментами по 10-15 минут и так пустить в прокат. Даже еще круче.

Кстати, это первый фильм в котором я увидел, как человеку вбивают нос в череп с помощью бутылки. Смачно так вбивают, ударов пять, а то и десять. Крупным планом показано, как исчезает нос, как он превращается в месиво, да и само лицо превращается в месиво. Это к вопросу о пидорах, извините, об извращенности испанцев в наши дни. Я как увижу, что фильм испанцы снимали, так сразу Педро Альмодоварес мерещится. Проблема не в том, что такие явления есть в реальной жизни. С этим-то как раз все нормально. Проблема в той болезненной фиксации на этих явлениях, которые часто можно встретить у испанцев. По крайней мере у тех, кто представляет испанцев сегодня в культуре.

По числу болезненных увечий и сцен кровавых пыток этот фильм далеко обставил “Дагон” от другого испанца, где, как известно, с живого старичка кожу сдирали, а мускулистый гигантский кальмар сладострастно насиловал женщин. Но “Дагон” - он хотя бы цельный, он слеплен из одного куска. И вообще про Ктулху.

А “Лабиринт Фавна” - это чересполосица несвязанных эпизодов. Эпизод фэнтези, эпизод реализма. Эпизод сказки, эпизод про войну. Причем, надо отметить, что фэнтезийные эпизоды сделаны очень качественно, с огоньком. Там есть такие сцены, которые прекрасно смотрелись бы и в Silent Hill (фрагмент про людоеда). Прекрасно, прекрасно сделано.

Да и эпизоды про войну, если закрыть глаза на лишнее кровавое месиво (там всех искалечили или убили! Всех! Всех! Вы представляете!), тоже очень неплох. Хороший такой реалистичный сюжет, живые персонажи.

Но проблема в том, что если тупо сливать в одну бочку вишневое варенье и чесночный горлодер, то в итоге получится та бурда с претензией, которую мы и имеем в “Лабиринте Фавна”.

Я вот сейчас перечитал то, что написал. Знаете, посмотрите-ка сами. Я ведь тоже читал, что в этом фильме переплетается магический ужастик и военный реализм. Но я и представить себе не мог, что это будет так ужасно реализовано. И что такие гениальные элементы можно сложить в такую отвратную мозаику.

В общем:
1. Фавн из фильма получает приз как самый крутой фавн в кинематографе (жалкий фавнец из Хроник Нарнии пусть причмокивает у себя в пещере);
2. Людоед из фильма получает рекомендацию к реинкарнации в сериале Silent Hill;
3. Тема Лабиринта получает приз за лучшее освещение темы Лабиринта со времен фильма “Лабиринт” с Дэвидом Боуи
4. В целом фильм получает приз за “техничность ”

Но в целом “Лабиринт Фавна” получает большую и жирную двойку:

2


Leave a Reply




#hello#