Капитан Репп и Цирцея

DISCLAIMER: это лучше не читать.

Человек просыпается в незнакомой квартире, в мятой куртке и брюках, на незнакомой постели. Все стены уделаны кетчупом, одеяло, которым он укрыт, тоже уделано кетчупом.

Он брезгливо откидывает запачканное одеяло и пытается сообразить, что происходит. В это время раздается звонок телефона.

Он встает, ищет телефон, идет на звук. Звук раздается из ванной, а точнее, совмещенного санузла. Человек заходит туда и видит, что телефона нигде нет.

Звонок повторяется и человек понимает, что звук раздается из сливного бачка. Он поднимает крышку и видит там телефонную трубку. Провод от трубки уходит в сливное отверстие бачка и, по-видимому, дальше в сливное отверстие унитаза.

Ничего не понимая, он берет трубку. Оттуда звучит фраза:

“Завтра в 12-00 в Ботаническому саду репу сажать не будут”

После этого раздаются гудки. Человек соображает, что делать с трубкой и, наконец, просто бросает ее обратно в сливной бачок. При погружении из трубки вырываются пузырьки воздуха. Булькание смешивается с телефонными гудками, но постепенно все умолкает.

В полном раздрае, пошатываясь и хватаясь за голову, человек идет на кухню, чтобы попить воды, покурить и подумать о будущем. Он ищет по карманам сигареты и понимает, что у него нет спичек. Это серьезная проблема. К счастью, он замечает, что плита на кухне - электрическая. Значит, можно раскалить конфорки и прикурить от них.

Он включает все три конфорки и ждет, когда они нагреются. Время идет и, устав ждать, он прикасается к ним по очереди. Первая конфорка, самая большая, холодна как лед. Вторая конфорка, самая маленькая, холодна как лед. Третья конфорка, средняя по размерам, бьет его электрическим током. Он падает, ударяясь головой об стену и отключается.

Через некоторое время человек приходит в себя в больничной палате. Он привязан к кровати, так что не может пошевелиться. На соседних кроватях сидят и лежат люди в пижамах. Рядом с его кроватью стоит столик, на столике стоит кассетный магнитофон, в котором играет:

“Под небом голубым есть город золотой
С прозрачными воротами и яркою звездой”

К его кровати подходит девушка. Она смотрит на него печальным взглядом, целует его в лоб, присаживается на краешек кровати и говорит:
- Киса, у тебя хорошо получалось заваривать чай. Я люблю твой чай.
- Да, дорогая. - отвечает он, пытаясь вспомнить, что это за девушка и почему он здесь.
- Киса, а помнишь, когда ты вешал полочку, ты ударил себя по пальцу и я смазывала его йодом и мазью Вишневского.
- Вот с мазью Вишневского ты, пожалуй, переборщила. - говорит он.
- Да, я сама знаю. Но нужно было чем-то отвлечь тебя и показать свою значимость.
- Конечно, вот об этом вы всегда и думаете! - в гневе восклицает он, забыв уже, что не помнит, кто она.
- Но я всегда буду хранить в сердце и твой несладкий чай, и твои вопли, и твою полочку, пусть она и криво прибита к стенке.
- К какой стенке? - интересуется человек.
- Неважно. - она достает платочек и прикладывает его к глазам. - Вчера я впервые за все последнее время встретила парня…
- И? - напрягается он.
- Ну там, в библиотеке. Он стоял у факса и я попросила пропустить меня без очереди, он согласился, слово за слово… В общем, я пошла к нему домой вечером.

Он безмолствует, лишь пытается пошевелиться. Но безуспешно - и руки, и ноги крепко привязаны к кровати. Девушка продолжает:

- А что мне оставалось делать? С тех пор, как ты попал сюда, мне было так одиноко. Каждый день, каждый день. Ты словно превратился в овощ.
- Конечно. - говорит он.
- Но у меня с ним ничего не вышло. Это еще более печально! - она начинает рыдать.
- Сука! Ты мне так и после армии говорила! - кричит он.
- После армии? После какой армии? Милый, ты же не был в армии! - удивляется она.
- Да??? - спрашивает он и тут приходит в себя.

Он снова в той же квартире, он лежит на полу около электрической плиты и видит, как по стене рядом с плитой ползет таракан. Человек поднимается и видит, что над третьей конфоркой горит слабое синее пламя. Покурить бы, думает он и лезет в карман куртки. Достает пачку сигарет, разрывает обертку, шуршит бумагой. Но в пачке нет сигарет. Вместо этого там лежит тугой рулончик денежных купюр, перетянутый резиной, и какой-то пакетик.

Он разворачивает пакетик и видит, что в нем лежит какая-то травяная смесь. По запаху и виду это похоже на табак. Тогда он вытаскивает из рулончика первую попавшуюся купюру, засыпает траву, сворачивает самокрутку и трясущимися руками тычет в пламя над конфоркой. Жажда закурить так сильна, что он промахивается и пару раз попадает пальцами в пламя. Наконец, самокрутка начинает тлеть и он с наслаждением затягивается.

Дым дерет горло, лезет в нос, вообще никак не идет внутрь и не приносит облегчения. Самокрутка гаснет после двух затяжек. Человек задевает ногой какую-то банку на полу кухни, поднимает ее и видит, что это упаковка из-под кетчупа. На лицевой стороне этикетки он видит девушку, которая приходила к нему в палату. Он поворачивает банку и читает текст на обратной стороне. Сначала идут надписи на каком-то чужом языке, типа казахского. Затем следуют такие слова на русском:

“А в городе том сад, все травы да цветы,
Гуляют там животные невиданной красы”

В полном смятении человек бросает банку на пол, запихивает погасший окурок в карман вместе с пачкой и бросается вон, вон из квартиры, лишь бы выбраться из этого места. Выбегая из кухни он мельком бросает взгляд в спальню и видит, будто разводы кетчупа на стенах складываются в буквы, а буквы в слова, которые он только что читал на этикетке банки.

В панике он бьется о дверь в прихожей и не сразу замечает задвижку, которую надо отодвинуть, прижав три пальца. Наконец он справляется с дверью, распахивает ее и выскакивает на лестничную площадку.

Это обычная лестничная площадка, самая обычная, с лифтом, ковриками и тапками у дверей, чьим-то велосипедом и старыми лыжами у стены. Но это не его подъезд. Он уверен, что вообще никогда не был здесь.

Он стучит по кнопке лифта, слышит, как тот поднимается и на время успокаивается. Лифт подходит, двери распахиваются, он хочет заскочить внутрь, но видит там согнувшегося человека. Это старушка с детской коляской, заполненной бутылками и банками с чем-то красным. Этикеток не видно, но можно догадаться, что все они заполнены кетчупом. Человек прижимается к стене, пока старушка, кряхтя, выталкивает звенящую коляску с грузом из лифта. Затем она останавливается и говорит ему:
- Молодой человек, кнопка первого этажа не работает. Нажимайте 2 и 3, затем 4 и 5. Ну, с богом!

И уходит по коридору, скрипя коляской и звякая бутылками. Он смотрит ей вслед, думает, затем заходит в лифт. Двери закрываются и тут он понимает, что забыл, что говорила старушке. Нажимает клавишу “1″ - никакой реакции.

“На каком я этаже?” - думает он и жмет по очереди все клавиши этажей. Никакой реакции. Тогда он нажимает наугад и одновременно разные клавиши, в разных сочетаниях. Внезапно лифт дергается, набирает скорость и начинает двигаться вниз. Он облегченно вздыхает, приваливается к стене и думает:

“Все, все, больше никаких пьянок в незнакомых местах. К черту прогулки по общежитиям и веселых студенток. В жопу такие приключения. Сейчас первым делом надо сообразить, где я, в каком городе? Найти телефон, позвонить друзьям, на работу, спросить у шефа. Нужны деньги… Стоп, деньги у меня есть в пачке сигарет. Нужно узнать, где я, что случилось и выбираться отсюда!”

Лифт останавливается. Двери открываются и он с радостью кидается наружу, ожидая увидеть привычный подъезд, пусть и зассанный, и зарисованный граффити и признаниями в любви местных прыщеватых тинейджеров.

Но вместо этого он видет длинный коридор, уходящий в обе стороны, направо и налево от лифта. По стенам коридора бегут трубы, на трубах висит проволока, по проволоке бегут огоньки. Там и тут на стенах мигают лампочки, слышится гуд механизмов. Свет идет от длинных неярких ламп, вделанных в потолок.

От увиденного ему сново ужасно хочется курить, он лезет в карман, достает окурок, но вспоминает, что у него нет спичек и бросает его на пол, притаптывая ногой с досады. Поворачивается к лифту, чтобы уехать, но у лифта нет никаких кнопок. Просто створки дверей и они плотно закрыты.

Он пинает двери лифта и, немного постояв на месте, двигается по коридору. Через некоторое время он видит указатель под потолком:

“Ботанический сад - налево.
Капитанский мостик - прямо.
Криокамеры - направо.”

При чтении первой строки он вспоминает голос в телефоне и дергается. Нет, уж куда-куда, а в ботанический сад ему хочется меньше всего. Пожалуй, ему нужен кто-то, кто может объяснить, в чем дело. А значит, надо идти прямо.

За указателем на стене он видит дисплей, на котором крутится видеоролик. Изображение очень размыто, видно только, что показывают что-то красное. В конце ролика вспыхивает надпись:

“Посетите Цирцею - Сад Неземных Наслаждений!”

И ролик начинает крутиться снова.

Он чешет затылок и понимает что что-то не так. Смотрит на руку и видит, что на ней нет большого пальца. Удивительно, но первая мысль, которая приходит ему в голову, это:

“У меня четыре пальца. Четыре пальца - значит, я выздоравливаю!”

Человек идет дальше по коридору и упирается в дверь. Он толкает ее - никакого эффекта. На двери находится какое-то устройство с прорезью. Человек осматривает прорезь, лезет в карман, достает сигаретную пачку, вытаскивает рулон купюр и берет одну из ассигнаций. Осторожно опускает купюру в прорезь, но ее неожиданно затягивает вовнутрь. Звучит торжественная музыка, по краям двери пробегают огоньки и она распахивается.

Он видит огромный зал, уставленный столиками. За ними сидят люди в праздничных костюмах, в смокингах и в обычной затрапезной одежде. Человек роняет сигаретную пачку на пол, медленно поднимает ее и замечает, что у него осталось только три пальца.

“Три пальца. Значит, я выздоравливаю.”

Он идет по залу и осматривается. На него никто не обращает внимания, все беседуют, развлекаются, смотрят на музыкантов или обзорный экран во всю стену. На экране видны звезды, собирающиеся в плотный шар. Музыканты играют:

“Под небом голубым есть город золотой
С прозрачными воротами и яркою звездой”

За одним столиком визгливо кричит женщина:
- Неужели в этом ресторане не найдется приличного блюда!

Человек смотрит на нее и узнает девушку из палаты. Он чувствует, что ему надо подойти к ней и сказать что-то важное. Он торопится, чуть не бежит и вот он уже у столика.

- Здравствуйте, могу ли я предложить вам себя? - говорит он, едва запыхавшись.

Девушка недоуменно переглядывается с людьми, сидящими за столиком. Сзади выныривает официант, который кричит:

- Прошу прощения, одну минутку.

Официант кладет на стол какую-то машинку и говорит человеку:

- Пожалуйста, вашу руку.

Ловко подхватывает руку, сует в устройство. На мгновение человека пронизывает боль, но потом его охватывает умиротворение и спокойствие. Теперь он все понял и осознал, все стало на свои места и стало ясным, как прозрачные ворота в том неведомом саду, о котором поют музыканты. Он посмотрел на свою руку. Один палец. Остался ровно один палец. Все правильно. И он говорит:

- Белый винный соус, синий глициновый соус, что угодно, кроме кетчупа. Кетчуп плохо сочетается с репой, а кто, кроме репы, может лучше всего знать об этом. Я лучшая репа из Ботанического сада, лучшая репа, выведенная для вашего вкуса на Цирцее, лучшая репа со встроенным интеллектом и тремя эмуляторами эмоций, настроенными на вегетарианцев, веганов и обычных людей. Я всегда ею был и я рад встретить вас - как ни одно живое существо. Потому что моя жизнь обрела смысл, смысл репы. Белый винный соус, синий глициновый соус, что угодно, кроме кетчупа…

- Пожалуй, я выберу глициновый соус. - после некоторой паузы говорит девушка и улыбается.

Теперь я окончательно здоров.

(с) Zorgg, dr.eSTet, 19.06.2006.
Стихи Н.Гумилева, музыка Б.Г
И специальное камео мистера Дугласа Адамса!!!!

Термин “Капитан Репп” придуман gellada

PS: Я предупреждал.


Leave a Reply




#hello#