Комментарии Анри

Это не полный ответ, там еще есть интересное, но уже не совсем относящееся к Анри.

http://www.realtime.ru/forum/viewtopic.php?p=3277&sid=01df01daf3a1c9403ee37b9cb6065af8

Вопрос читателя:

Анри, насколько я знаю ты профессионально занимался иллюстрированием (если не ошибаюсь книги Перумова, Лукъяненко и наверняка другие), и использовал в работах фотографии.
Поэтому хочу спросить как эксперта
1. насколько распостранена эта практика
2. в каких “областях” это позволительно
3. личное отношение к вопросу

Ответ Анри:

“…. Я тоже отболел в свое время шопским безумием. Smile Я художник традионный, станковый, так сказать и пришел в компьютерную графику почти готовым специалистом. Все примочки на машине на меня действовали мгновенно и приводили в неописуемый восторг. Иллюстрации к книжкам, частично, зацепили этот период безумства и поклонения компьютерам. Издателям очень нравилось, когда бралась текстура скалы, к примеру. На книжке это смотрелось весьма убедительно, а я в ту пору был еще зелен, чтобы понять, что это убивает меня, как рисовальщика. К художнику это никакого отношения не имеет. Художник, как я уже говорил это композиция. А ее просто так не сдуешь у другого, тут надо соображать.

Ответы на твои вопросы:

1. Распространена и имеет почти 99 процентный характер. Почти все классические художники перерисовывают персонажей из модных журналов. Я с этим столкнулся, когда работал с издательствами. Я был в шоке.

2. Это позволительно везде, где это надо. Например в кино. В рекламе, когда надо, чтобы было АБСОЛЮТНО узнаваемо. В трехмерной графике. Ну не заставлять же тридэшников рисовать текстуры кирпичей и лица.

3. Сейчас мое отношения к фоткам в рисунках безраличное. Это бесконечно скучно. Я считаю, что авторские работы должны быть рисованными “из головы”, чтобы дать рисунку эту самую коллекционную стоимость - иметь тот уникальный набор мазков, форм и пятен, которые бы позволили его трактовать именно, как авторское произведение, где нет ни одного чужеродного фрагмента. Мне очень нравится возиться с пластикой линий, с текстурками, приделывать или убирать разные завязочки, рисовать волосы, словом ползать по рисунку до тех пор, пока мне не надоест. Это обычно и есть завершенние работы.

Работа с фотографиями это просто ужас в который впадает любой автор, когда понимает, что все текстуры ему придется делать самому. Лень и безалаберность. Нежелание трудиться и думать. Корень зла именно в них, а не в фотографиях, которые ни в чем не виноваты.”

PS:
http://www.realtime.ru/forum/viewtopic.php?t=1035

“Это старые работы Андрея (по-моему 98-99 годов) и там он действительно использовал сэмплы. Все мы этим когда-то болели. И я в том числе (Слава Богу, переболел я довольно быстро: всего две работы). Но сейчас Андрей этим вашим “сэмплированием” не занимается. Точно тебе говорю.”


Ну что, простим?


Leave a Reply




#hello#