Интерфейс
Когда у компьютеров была только одна командная строка, это создавало жуткие неудобства неподготовленному пользователю. Собственно, поэтому массового пользователя тогда и не было.
Компьютерам надо было стать более дружелюбными. Они, а точнее, за них - выбрали визуальный интерфейс.
Но был и другой путь - сделать командную строку более дружелюбной. Лояльной к ошибкам, опечаткам. Включающей обширный словарь команд и синонимов команд.
- Сделай мне еще пожалуйста этих мягких французских булок. - мог бы набрать пользователь.
- Да ты, никак, хочешь попечатать в текстовом редакторе? - ответила бы строка, найдя семантическую ассоциацию между булками и текстовым редактором.
- Я не знаю что это такое. Мне нужно набрать договор.
- Договор… набрать… А, понял! Набирай после сигнала “Бип-Бип”.
- Спасибо!
- Не за что.
Уж правильно реагировать на “Спасибо!” компьютер можно было заставить. Если бы я создавал компьютерные интерфейсы в те времена.
Как происходит диалог с обычной командной строкой:
- Зернышко. Овес!
- …
- Ячмень. Откройся. Симсим. Да что за…
Тем временем к пещере подъезжают лихие ребята. А все потому, что надо было вводить точную фразу “Сим-Сим, откройся!”. Вот так. И ни одной запятой мимо.
Прощай, искусственный интеллект. Тебя убили блондинки - визуальные системы интерфейсов. Командная строка осталась физически развитой, но туповатой сестрой-дурнушкой.