Плохие мобильные игры

Пишу статью о том, почему так много плохих мобильных игр. Ключевым словом можно бы было выбрать одно - жадность.

Но на самом деле надо бы выбрать “неопытность” или “молодость”. Дело в том, что в игровой индустрии уже был похожий период. Фанфары и опьянение от растущих прибылей, продажи на миллиард долларов, и удвоение этих продаж за год.

Просто играми для сотовых занялись, в большинстве своем, новички. Которые ничего не слышали ни о кризисе 1983 года, ни о трех с лишним миллионах игровых картриджей, похороненных в пустыне Нью-Мексико. Да что говорить, люди столько не живут, не говоря уже о том, чтобы работать.

Так что там было, в 1983? Да, так, тонны игр и низкокачественных поделок под громкими брендами. За качеством никто не следил. Для справки - один игровой картридж для популярной тогда Atari2600 стоил тогда в среднем $35. Ну это нормальная, стабильная цена для лицензионных игр, как можно понять :) Народ в США покупал эти картриджи миллиоными тиражами, пока разработчики и издатели не обнаглели и не начали гнать полную пургу.

1982 год. На экраны выходит E.T. от Стивена Спилберга. Руководство Time Warner спешно хватает горячую лицензию и, обжигаясь и фыркая, несется к программистам Атари с мантрой “Супербренд-продажи-рождество-супербренд-…”. Короче, игру надо было сделать за 6 недель. Командой из нескольких человек. Включая дизайн, программирование и тестирование. Как сказал потом один из участников процесса - “ну сделали, что можно было сделать за эти недели”.

И молодцы! Сделали вовремя! К рождеству! Да так, что пользователи впадали в ту крайнюю степень изумления, которую в русском языке обычно называют матерным словом. Никто не хотел брать эту игру E.T. Даже когда цену сбросили до 99 центов (оцените масштаб скидки). По данным GameSpy, почти все картриджи из 5-миллионого тиража были возвращены компании Atari, а затем захоронены ею в пустыне Нью-Мексико.

Я не знаю, откуда взялась цифра о 3,5 миллионах, которую все время муссируют в русскоязычных источниках. В любом случае, это не важно. Важна суть - супертайтл, который мог стать хитом продаж, был признан одной из худших игр всех времен и народов, и почти всем тиражом был выброшен на свалку.

Благодаря таким “мусорным брендам” в 1983-1984 на американском рынке видеоигр произошел грандиозный обвал, который привел к краху большинства небольших разработчиков. Сама компания Atari в результате была распродана по кусочкам.

Потом рынок видеоигр реанимировался, пришли японские компании, оригинальные игры от Nintendo, но главное - появился контроль качества за играми.

А ведь хорошо, правда, что мобильные игры не требуют ни картриджей, ни высоких бюджетов? А то бы в России в 2005 году тоже бы закапывали в пески и снега. Я думаю, не только картриджи :)

Но между делом, начни сейчас вводить издатели тотальный контроль на мобильные тайтлы - это же какие скандалы разгорятся! Это же какие громкие лицензии и бренды придется отправить в топку? Я думаю, именно поэтому мобильные издатели пока не готовы к контролю качества. Слишком много вони поднимется.

Поэтому игры для сотовых в большинстве своем всегда будут
вот такого качества. Обязательно откройте скриншот. via Gas13

Ссылки:
Крах 1983 года в Wikipedia - http://en.wikipedia.org/wiki/Video_game_crash_of_1983
История E.T. на GameSpy - http://archive.gamespy.com/articles/june03/dumbestmoments/index4.shtml

PS: Речь идет об играх для сотовых телефонов.
PS2: Скорее всего, речь идет о рынке мобильных игр в России. На Западе, мне мнится, ситуация получше. Хотя тот бред, что шлют агрегаторы из Восточной Европы и Финляндии (не буду тыкать пальцем), заставляет думать, что и у них не все ладно с играми для сотовых.


Leave a Reply




#hello#