Клюква Небесная

1. Крушение корабля. Показывают, как корабль тонет посреди моря. В следующем эпизоде - Балин приходит в себя на берегу. Рядом лежит МЕЧ. Вокруг лежат десятки мертвых рыцарей В ЛАТАХ. Посреди обломков корабля спокойно стоит привязанный конь.

Это как так???

2. Первое знакомство с Сибиллой. Въезжает такая краля, откидывает вуаль и заявляет:
- Я отца твоего любила, я и тебя полюблю!

Это что, семейная династия такая?

Ну и напоследок. Товарищи операторы, когда камера показывает атакующую конницу сбоку - это конечно красивый, но уже набивший жуткую оскомину прием. Потому что эти развевающиеся гривы показывают с годов 60х. И не надоело?

Лучше бы показали более реальный ракурс - как эта конница летит на тебя. Именно на тебя. Как в “Хозяине морей”, когда ядра и щепки летят прямо на тебя и в Долби-кресле ты корчишься от ужаса - настолько это реалистично и ужасно. Или хотя бы как в “Гамбите” - когда колесо от телеги проносится по всему залу и возвращается обратно на экран.

Конечно, могут меня упрекнуть, что такие ракурсы - слишком красивы и постановочны. Но поверьте - именно в этом и скрыт реализм. Реальность - она круче любого кино.

Я расскажу из своего личного опыта. Однажды я работал на стройке одной великой плотины. Богучанская ГЭС, Красноярский край. И там велись взрывные работы. К нам пришел главный взрывник. Я сразу понял, что он главный взрывник - потому что он был седой и правый глаз его все время дергался. Хотя на лицо ему было не больше сорока лет. Поэтому я не возражал, когда он выбрал меня для заграждения. А то, может быть, он попросил бы меня поднести факел к запалу, а я еще не был готов к приключениям такой амплитуды.

Заграждение - это не Александры Матросовы, которые бросаются грудью на заряд. Наоборот, заграждение - это Атака на Дураков. Надо было разогнать все живое на берегу в радиусе полкилометра от взрыва. Всех дураков, которые нехотя бросали удочки и матерясь, делали пару шагов от предполагаемого эпицентра взрыва. Но худо-бедно, мы с ними справились.

А теперь самое главное, о кино. Взрывали скалы. Когда ударил взрыв, осколки поднялись так высоко, что почти затмили солнце. Взрыв был между мной и полуденным солнцем. Я видел, как камни и щебень летел вверх на фоне солнца. На фоне неба. Это было красиво. И ужасно. Возможно, я закричал. Потому что на миг я подумал, что мы не вышли из зоны поражения.

Этот миг длился очень долго. Сло-мошн - это естественный эффект восприятия при взрыве. Осколки падали передо мной, метрах в двадцати.

Когда мы вернулись в бытовку (она стояла в двухстах метрах от взрыва), в ее стене наполовину утоп камень размером с монитор, на котором вы это все читаете.

Вот это было кино. Вот это были спецэффекты. Вот это - жизнь!


Leave a Reply




#hello#