Киноляпы - продукт недостатка воображения

С некоторого времени чтение списков так называемых киноляпов начало раздражать. И не из-за ляпов вовсе, а из-за скудоумия их составителей. Большинство ляпов так или иначе можно объяснить, или найти разумное объяснение. Да, в фильме этих объяснений не дождетесь. Но режиссер не обязан бегать за зрителем с соской и подгузником. Думайте сами, господа зрители! А если не хотите думать, то не надо придираться…

Особенной тупизной отличаются критики Матрицы. Каждому человеку, хоть мало-мальски знакомому с компьютером, должно быть понятно, что внутри компьютерной реальности может быть что угодно. Но нет, дети Дауна гнусно хихикают, ковыряются в носу и составляют списки ляпов.

Рассмотрим же претензии этих детишек к Матрице:Перезагрузка и дадим свои комментарии:

Ляп1: Личный кунгфуист Оракула решил отдать дань китайскому кинематографу и заценил кунгфу Нео. Бойцы немного порезвились на столах и посшибали почти всю посуду. После поединка часть сбитой посуды на первых двух столах оказалась снова на месте.
Коммент: Это элементарно. Это же не чашки, а образы чашек. Вас же не возмущает, что убитые монстры в современных шутерах исчезают?

2. Один из техников указан в титрах как «forman».
Правильно - «foreman».
К: Засчитывается.

3. Морфей, конкретно отправленный в нокдаун на крыше грузовика, падал на левый край, но приземлился прямо по центру крыши.
К:Элементарно. Глюк Матрицы. Способности Морфея к малой телепортации. Он что, дурак, падать на край.

4. Когда Морфей встречает Близнецов на мосту, с двух сторон заметно ограждение. После того, как наш самурай ударяет мечом по колесам, показывают общий план, на котором ограждение с левой стороны исчезает - издалека мы видим вражескую машину и Морфея, стоящих прямо на асфальте. (Если это изобразительный прием, то он, скажем так, не очень удачный.)
К:В этот день на сервере проводились работы, и часть ограждения то исчезала, то появлялась. У нас так постоянно происходит.

5. Еще один неудачный изобразительный прием - показ ранения Троицы в замедленном действии. Получается, что она двигалась примерно со скоростью звука и стреляла с невообразимой частотой.
К: Просто поверьте, что так оно и было. Это Матрица, сынки!

6. Во время погони дверь со стороны Троицы то закрыта (если смотреть из салона, кнопка нажата), то открыта (если смотреть снаружи, кнопка торчит) - особенно заметно, когда Смит пытается протаранить машину:
K: Дизайнер машины использовал динамический НTML, который периодически глючил.

7. Стекла в дверях «кадиллака» Троицы не просто разбиваются. Какой-то добрый дядя методично убирает осколки и опускает окна.
K: Это называется дефрагментация. Автоматическая, да.

8. Разумеется, ветровое стекло остается целым даже под градом пуль.
K: Оно бронебойное.

9. Сцена погони снята чертовски выразительно, но есть два вопроса:
9.1. Куда подевались все подбитые машины, когда Троица возвращалась на мотоцикле по встречной?
К: См. комментарий про убитых монстров в шутерах.

9.2. Откуда брались «свежие» машины для создания толпы? (Показано как минимум две конкретных аварии - движение позади было бы парализовано.)
К: Видите ли, раз убитые монстры исчезают, нет никаких препятствий для продолжения движения. Это кстати и объясняет, почему разбитые машины исчезают. Это же так удобно, черт подери!

10. Во время погони Морфей воткнул меч в прицеп грузовика где-то на полметра ниже крыши. Когда подъезжает Троица, он спускается и становится на рукоятку меча, чтобы выхватить Ключника. Торчащий кусок оказывается в самом низу прицепа. Позже, во время разборок с агентом, рукоятка снова вверху.
К: Морфей - человек необычных способностей. Его меч - куда хочет, туда и ставит. Нет ничего невероятного в движении воткнутого меча в стенке кузова. Ведь все это - лишь цифры, приятель!!!

Как видим, из 10 “ляпов” реальным оказался только один. Вообще, дальнейшее чтение “ляпов” в Матрице меня откровенно утомило. Эти тупорылые дети жалуются, “что так не бывает”. Идиоты.

Но Матрицы - это крайний случай. На самом же деле многие “ляпы”, которые кажутся “ляпами” происходят от элементарной скудости интеллектуального багажа зрителя. Один мой знакомый, глядя как Мила Йовович открыла шпилькой замок в секретной лаборатории, закричал: “Ну этот фильм - фуфло, так не может быть!”.

Он просто не знал, что ситуация с защитой у замков, мягко говоря, аховая. Об этом еще КомпьюТерра писала - как один специалист по компьютерной безопасности решил изучить, как обстоят дела с защитой у производителей замков. Результаты иссследования повергли его в такую крайнюю степень изумления, которая на русском языке обычно называется одним матерным словом.
Об этом можно прочесть здесь - http://www.computerra.ru/offline/2003/479/24203/.

И если известный, нет не взломщик, всего лишь физик Фейнман, шутя подбирал коды к секретным сейфам генералов, участвовавших в ядерном проекте США, то и нет ничего удивительного в Миле Йовович, шпилькой вскрывающей кодовый замок в секретной лаборатории.

И если однажды, кто-нибудь усомнится в правдивости показанного на экране, пусть даже если это будешь ты сам, может быть, стоит сначала досчитать до десяти и успокоиться.

А потом спросить: “У тебя есть реальные основания для такого утверждения?”


Leave a Reply




#hello#