Восставший из ада предал себя
Клайв Баркер неплохо устроился - он и писатель, он и режиссер. Наверно поэтому, Восставший из ада I - это один из редких фильмов, который максимально близко соответствует книге.
Сначала была книга. Потом были фильмы. Первый фильм был просто пересказом книги. Второй фильм - тут Клайва Баркера понесло. В книге такого не было. Появились какие-то новые навороты, какие-то идеи. Третий фильм я еще надеюсь посмотреть (нигде не могу достать). Но четвертый меня убил. В нем сериал убил самого себя. Убил всю идею.
Потому что там все загадки свелись к банальной схеме: Мистика - Ад - Демоны - Торжество ядерной энергетики лазерной техники. Скулы начало сводить с момента появления француза-мага, который якобы открыл ворота ада. Ну это столько раз уже обсасывалось в книгах и романах, что дальше фильм шел как клон какого-нибудь “Омена” или “Ребенка Розмари”. В лучшем случае. В худшем случае - как клон какого-нибудь итальянского ужастика. Только распятия не хватало и святой воды.
А в книге было интересней. В книге шла речь не о христианском аде или иной религиозной преисподней. А об Ордене Гэша - тайном ордене наслаждений, путь к которому искал Фрэнк - главный герой.
Сенобиты - члены ордена - которые явились на зов, сначала максимально увеличили чувствительность Фрэнки, а затем забрали его к себе. И бесконечные мучения, которые они ему устроили, с их точки зрения были беспредельным наслаждением.
Отсюда и эти придыхания в первых сериях: “Страдания, сладостные страдания…”
Из этого можно было построить целую новую вселенную, новый мир с привкусом садо-мазо, с новыми концепциями и оригинальными решениями. Я уверен, в этой вселенной нашлось бы место даже для тысячи японских журавликов, которые надо сложить, чтобы не умереть о лейкемии. Головоломки могли стать стержнем, на который можно было насадить тысячи псевдоинтеллектуальных прогонов.
А в результате все банально свелось к заурядному аду в четвертой серии.
Не, конечно, критиковать легко. Но не писать же самому…